Несмотря на растущую конкуренцию со стороны планшетов других производителей, iPad от Apple по-прежнему лидирует, генерируя внушительные 89,28% «планшетного» веб-трафика в секторе электронной коммерции. Ни одна другая мобильная платформа не приносит сюда таких денег.

Свежие данные из ежеквартального отчёта компании Monetate, собранные за первый квартал календарного 2013 года, демонстрируют, что для просмотра планшетных версий интернет-магазинов в 9 из 10 случаев предпочтение отдаётся iPad. Правда, по сравнению с прошлым годом, доля всё еще доминирующей Apple немного снизилась — ранее она составляла 91,68%. Зато в выигрыше оказались планшеты на Android, доля которых выросла с 4,75% в первом квартале прошлого года до 8,20% в первом квартале текущего года. Интересно, что Kindle Fire от Amazon также потерял долю трафика, которая составила 2,51% против 3,58% ранее.

Что касается того, сколько денег тратят пользователи планшетов, лидером в этом плане также является iPad со средним размером заказа в 99,05 долларов. Планшеты на Android занимают второе место с цифрой в 95,48 долларов, в то время как Kindle Fire занимает третье место с 83,58 долларами. Эти данные говорят о том, что среднестатистический владелец iPad не просто любит делать покупки по Интернету, но ещё и денег на эти покупки тратит больше, чем среднестатистический пользователь другой популярной платформы. Эти цифры – случайная выборка из более чем 500 миллионов онлайн-покупок, отслеживаемых Monetate, среди клиентов которой Best Buy, Frontier Airlines, Aeropostale, The Sports Authority и PETCO.

В целом, использование планшетов для онлайн-покупок с каждым днём становится всё более популярным занятием: доля планшетов увеличилась с 5,95% трафика интернет-магазинов в первом квартале 2012 года до 10,58% в первом квартале 2013 года. Планшеты остаются немного более популярными инструментами для онлайн-покупок, нежели смартфоны, которые получили 10,44%. Традиционные компьютеры по-прежнему отхватывают львиную долю в 78,99% в первом квартале 2013 года. Кстати, что касается стационарных компьютеров и ноутбуков, владельцы Mac тратят больше, имея средний чек на 106,35 долларов, а пользователи Windows тратят в среднем 97,77 долларов за один заказ.

А вот среди пользователей смартфонов более щедрыми оказались любители Android, которые заплатили за каждую онлайн-покупку в среднем по 107,14 долларов, что чуть больше, чем у пользователей iPhone с их 107,03 долларами. Впрочем, как и в случае со «взрослыми» компьютерами, в данных Monetate не учитывался объём трафика iPhone и Android-смартфонов, так что ещё неизвестно, где больше покупателей.