Современный человек вступил в новую цифровую эпоху. Те изменения, которые ранее происходили веками, обрушиваются на нас за считанные годы. То количество информации, которое поглощаем мы сегодня ежедневно, десять лет назад человек получал за неделю, если не больше. Доктор Мартин Гильберт из Университета Южной Калифорнии говорит, что «В 1986 году мы ежедневно получили столько информации, сколько бы поместилось в 40 газетах, а теперь каждый день человек получает такой объем данных, который бы уместилась в 174 печатных изданиях».
Несмотря на то, что мозг человека является чрезвычайно мощным и гибким суперкомпьютером, такие быстрые изменения не могут пройти без последствий. Мы чувствуем их на себе каждый день. Проблемы адаптации к таким сверхмощным информационным нагрузкам выражаются в виде синдрома рассеяного внимания, постоянного беспокойства, усталости, плохого сна. Лайфхакер чуть ли не каждый день пишет о том, как справляться с этими негативными явлениями. И сегодня мы хотим вам продемонстрировать отличную инфографику, которая на одном листе покажет все основные способы борьбы с перечисленными проблемами.
Организуйте свое пространство
- Занимайтесь чем-то одним. Если читаете, то держите в руках только книгу, а не мобильный телефон и бутерброд одновременно.
- Наведите порядок и очистите от лишнего свое рабочее место.
- Выделяйте 10 минут каждый день на избавление от хлама.
- Заведите отдельную папку для входящих сообщений.
Как работать
- Используйте «сфокусированные взрывы» — отрезки времени, когда вы не отвлекаетесь ни на что постороннее. Например, 50 минут работа — 20 минут отдых.
- Заведите себе таймер.
- Когда это возможно, убирайтесь подальше от компьютера.
- Создайте себе «зону оффлайн» и пользуйтесь там блокнотом и ручкой.
Создайте себе ритуалы\привычки
- В течение дня переключайтесь! Растяжка, прогулки или, например, займитесь планированием.
- Перед сном вымойте всю посуду, уберите на кухне, почитайте, умойтесь.
- Утром отправляйтесь на прогулку, примите душ, медитируйте, сделайте себе здоровый завтрак. Хорошо утром почитать или написать свои утренние страницы.
Работайте с почтой правильно
- Отключите уведомления о новых письмах.
- Проверяйте почту только в определенное время, но не более 2-3 раз в день.
Выделяйте время для раздумий и анализа
- С утра прежде всего подумайте о том, какие три важные вещи вы должны сделать сегодня.
- В конце дня ответьте себе на несколько вопросов. Что я сегодня сделал годного? Что можно было сделать лучше? На чем я сфокусируюсь завтра?
Помощь для зависимых от Facebook*, Twitter и так далее
- Установите и настройте программы, блокирующие все сайты, кроме рабочих, или ограничивают время доступа к «вредным» ресурсам.
- Используйте полноэкранный режим в рабочих приложениях.
- Пишите в специальных фокусирующих текстовых редакторах: Write Room, Typewriter, OmmWriter.
Сделайте курс цифровой детоксикации
- Займитесь творчеством, не связанном с компьютерами.
- Проводите время с друзьями и семьей.
- Читайте книги.
- Скажите «нет» телевизору, Facebook*, мобильному и электронной почте.
Фото: Shutterstock
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Лучшие предложения
Надо брать: ноутбук Honor MagicBook X16 за 43 217 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
Уютно, практично и стильно: 8 российских брендов текстиля для дома
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, «Яндекс Маркета», Yves Rocher и других магазинов
Выбирай, но проверяй: как найти в магазине качественный товар
35 вещей для идеального наряда в ковбойском стиле
16 классных весенних кроссовок, которые стоит купить
Как сохранить рабочие навыки во время декрета: 6 советов
Выбирай, но проверяй: как найти в магазине качественный товар
Реклама«Моя работа — постоянный бег». 3 вдохновляющие истории российских учёных
5-й сезон подкаста «Слушай, это просто» стартовал! Первый выпуск — про эффект Бэтмена и пользу выдуманного альтер эго
Реклама