Как вам шутка про то, что Android лидирует на рынке?

Вы заметили, что в новостях об очередных рекордах Samsung всегда пишется только о росте доли рынка? И хотя кое-кто все же напоминает, что Apple на одном своем Айфоне зарабатывает больше, чем все «андроиды» вместе взятые, «фруктовой компании» все равно предсказывают неминуемое поражение из-за уменьшение рыночной доли. В таких случаях критика не заставит себя ждать — в том числе и со стороны сайта Patently Apple, который с недавних пор питает особую «любовь» к маркетинговой машине Samsung. Очередная порция сомнений в крутости южнокорейского конгломерата, — под катом.

Как-то в марте мы опубликовали статью «В реальном мире корона все еще у Apple iPhone и iPad». В этой публикации мы четко определили, что «в реальном мире Apple iPhone и iPad в своих категориях по-прежнему первые. Кроме точки зрения СМИ, ничего не изменилось. Популярные издания создали этот гигантский потребительский мираж, чем оказали рынку в целом медвежью услугу. Прессу словно заклинило: они меряют уровень технологического первенства „объемами продаж“ мобильных телефонов. Не обращая внимания на технологическую составляющую, они берут всю ораву бюджетных мобильников Samsung и сравнивают их с технологически более совершенными iPhone 5 и 4S. Эти писаки на полном серьезе упрощают действительность, чтобы сыграть в пользу созданного ими же миража». На днях же бывший финансовый советник Джон Керк, который пишет в Tech.pinions, опубликовал реально крутую статью под заголовком «Рыночная доля Android — фактически шутка».

Начав с небольшого слуха, Керк подводит читателя к обсуждаемой в популярных изданиях и блогосфере теме о том, насколько рыночная доля iPhone мала, в сравнении с показателями Android-смартфонов, которые уже стали новым лидером рынка. И дальше автор доказывает, насколько это противоречит здравому смыслу, стоит только принять во внимание объем прибыли, получаемого с продаж Apple iPhone.

Шутка Керка: Слышали эту?

Два фермера купили грузовик арбузов, заплатив по пять баксов за штуку. Поехали на рынок и продали все арбузы по четыре доллара за штуку. Подсчитав в конце дня свою выручку, они поняли, что заработали меньше, чем потратили.

«Вот, — сказал один фермер другому, — говорил же тебе, надо было брать грузовик побольше!»

А вот еще шуточка

Android побеждает, потому что у него грузовик больше.

А в дураках-то мы остались

Обе шутки Керка основаны на старом афоризме, когда деньги теряются на каждой продаже, но зарабатываются на повышении объема продаж. Увы, но в дураках остаемся мы. Ведь это яркий пример бессмысленного анализа, который по капле выжимается ИТ-экспертами и жадно впитывается прессой и инвесторами. Думаете, это преувеличение? Тогда взгляните на несколько заголовков из профильных изданий:

  1. Android давит Apple и Microsoft на рынке мобильных устройств
  2. Похоже, Android побеждает
  3. График дня: Рыночная доля iPhone практически на мели
  4. Гарвард избавляется от доли Apple после снижения продаж iPhone
  5. Как Apple проигрывает мобильный рынок
  6. Около 75 % всех смартфонов, проданных в I квартале, работают на Android

Керк завершает вступительную часть так: «Иначе говоря, эксперты утверждают, что Android победил, поскольку у него „больше грузовик“ (то есть рыночная доля), не взирая насколько малы доходы Android-производителей. Без тени иронии эксперты считают, что Android действительно не дает большую прибыль (если вообще дает хоть что-то заработать), но в этом нет ничего страшного — ведь они берут количеством».

Сюжет про объемы продаж «Андроидов» Керк разбирает по кирпичику, приводя разнообразные примеры в подтверждение того, что без толку хвастаться объемами продаж без какой-либо ощутимой прибыли. Как пишет Керк, «говорить только о рыночной доле и игнорировать прибыль — все равно что утверждать, что одна хоккейная команда победила, потому что на каждый гол у нее пришлось больше ударов по шайбе, в то время как их соперники банально забили больше голов».

Если у вас будет немного свободного времени, вам стоит прочесть всю статью Керка. Это один из лучших материалов, который сводит в ноль споры на тему «объем продукта против прибыльность продукта».

Закончим же мы там, где и начали. В марте мы писали, что «популярные издания создали этот гигантский потребительский мираж, чем оказали рынку в целом медвежью услугу. Прессу словно заклинило: они меряют уровень технологического первенства „объемами продаж“ мобильных телефонов. Не обращая внимания на технологическую составляющую, они используют всю флотилию отстойных мобильников Samsung и сравнивают ее с технологически более совершенными iPhone 5 и 4S. Эти писаки на полном серьезе упрощают действительность, чтобы сыграть в пользу созданного ими же миража».

По большому счету, мнение СМИ о том, что Android занял лидерские позиции на рынке, — не более чем обман. Вы же слышали шутку про двух фермеров?

— Джек Пёрчер, Patently Apple.