Такие музыкальные потоковые сервисы, как Pandora и Spotify, не так уж прибыльны для музыкальных лейблов. И пока нет никаких предпосылок к тому, что с iRadio от Apple будет иначе.

В течение последних нескольких лет можно наблюдать, что отношения крупных лейблов к цифровой дистрибуции меняется в лучшую сторону: если раньше многие влиятельные личности в индустрии практически отрицали Интернет как источник дохода, то сейчас дошло до того, что некоторые релизы выходят исключительно в виде цифровых копий. Несмотря на столь пугающие в первое время вопросы пиратства, монструозные закостенелые лейблы научились зарабатывать с помощью Сети и с удовольствием продают в iTunes. Но прогресс, как известно, на месте не стоит: индустрия движется от продажи компакт-дисков и цифровых копий к потоковым сервисам, таким как Spotify и Pandora. И тут борцы с пиратами пока не научились делать большие деньги.

Вторая в мире по величине звукозаписывающая компания Sony Music Entertainment отказалась лицензировать предлагаемый Apple сервис потокового воспроизведения музыки, так как посчитала условия недостаточно выгодными для себя. Источники из музыкальной индустрии рассказали The Verge, что именно это стало основной причиной того, что мы до сих пор не увидели iRadio.

Как известно, мэйджор-лейблы представляют интересы авторов и исполнителей, которые получают большую часть своих гонораров с продаж компакт-дисков и цифровых копий. Но эти форматы сейчас не пользуются дикой популярностью, ведь CD с каждым годом всё ближе к полному исчезновению, а количество скачиваний лицензионной музыки находится на довольно низком уровне, хотя и сообщается, что выручка от загрузки песен в прошлом году увеличилась на 6 процентов. В целом, лейблы и работающие с ними музыканты до сих пор переживают не самые лучшие времена.

Создатели Pandora, по идее, должны чувствовать себя значительно комфортнее в нынешних условиях, но даже они испытывают массу проблем со многими владельцами коммерческих прав. И перед Apple стоят как минимум те же трудности.

Напомним историю с 90-секундными отрывками, которые можно послушать перед покупкой треков на iTunes. В сентябре 2010 года в Apple планировали предоставить пользователям iTunes возможность бесплатно прослушивать 90 секунд композиции перед приобретением, но вынуждены были отказаться от затеи в последний момент, так как Национальная ассоциация музыкальных издателей США пронюхала об этом и отправила в Купертино грозное уведомление, информирующее руководство Apple о том, что, если копания продолжит в том же духе игнорировать вопрос лицензирования, то она нарушит их права. Apple удалось реализовать задуманное, но с задержкой в три месяца. Если подобная история повторяется, то запуска iRadio однозначно не стоит ждать в следующем месяце на Всемирной конференции разработчиков.