Проблема Apple не скевоморфизм, а сервисы

От красивого и мудреного слова «скевоморфизм» у многих случился настолько бурный «креативный понос» в виде псевдопрогнозов и страшных концептов, что на другие темы у народа попросту не хватило ни времени, ни сил. Однако станет ли iOS 7 плоской или останется выпуклой — автор сайта TechCrunch Фредерик Лардиноис уверен, не о том следует беспокоиться в первую очередь. Далее — прямая речь.

Ну, похоже, iOS 7 таки сильно отойдет от скевоморфичного дизайна, что отразится и на системе в целом, и на ее штаном ПО. Слухами земля полнится, что Джони Айв распрощался со всеми этими текстурами и аналогиями из реального мира, отдав предпочтение плоскому дизайну. Однако если это все, чем похвастается iOS 7, у Apple серьезная проблема. Ведь дело вовсе не в дизайне iOS, а в том, что встроенные в систему службы Siri, iCloud и iTunes меркнут на фоне того, что предлагает конкурент из Маунтин-Вью (и успешные стартапы типа Loom).

Телефоны, при всех их достоинствах и возможностях, — это всего лишь плитки из металла или пластика с экраном высокой четкости. Используя дизайн, у компании есть несколько способов выделить свой продукт на фоне конкурентов. Конечно, качество сборки у Apple лучше, чем у остальных, но разница эта постепенно сходит в ноль. И хотя Apple продолжает утверждать, что созданные для ее продуктов программы лучше, сегодня этот аргумент не настолько весом, как это было хотя бы год назад. Ведь многие популярные приложения теперь доступны и на Android-платформе (а некоторые добрались и до Windows Phone).

Сегодня областью, в которой производители могут выделяться на фоне конкурентов, стали предлагаемые ими службы. Samsung это поняла, и Google. Apple тоже знает, что ей нужны бомбовые службы, дабы сохранить свое реноме, но все, что компания предлагает сейчас, мягко говоря, не воодушевляет. Siri, при всем уважении, по-прежнему остается относительно бесполезной функцией. iCloud мало кто понимает, а у разработчиков есть варианты получше, кросс-платформенные, в отличие от облачного хранилища Apple (это и Dropbox, и Google Drive, и Microsoft SkyDrive). iMessage неплох, но на ключевую функцию не тянет, да и сторонние приложения типа WhatsApp уже повторили его и продвинулись дальше. Про Карты, пожалуй, вообще не стоит говорить.

apples-real-problem-01

А посмотрите, что предлагает Google. Здесь вам и Google Now, которая вываливает информацию до того, как она вам понадобится, и новая служба по подписке Google Play All Access начала свою работу до того, как об iRadio даже заикнулись. Онлайн-хранилище Google, ее офисные и картографические службы обгнали Apple на многие годы вперед. У «Гугля» теперь есть еще и Quickoffice — офисный пакет для iPad, который (по крайней мере, в некоторых аспектах) лучше «яблочных» Pages, Numbers и Keynote, о которых Apple, похоже, и думать забыла. И даже если Google+ не настолько успешна, как Facebook, она дает своей компании информацию о своих пользователях, о чем Apple даже не мечтает (помните Ping?).

Google создает сервисы — и у нее есть данные, которые делают эти сервисы полезными. Потихоньку компания делает успехи и в плане дизайна (хотя тут все еще весьма спорно — прим. пер.). Apple же в этом плане, наоборот, ничего не делает. У «фруктовой компании» есть несколько дата-центров, но она по-прежнему остается преимущественно производителем устройств. Проблема компании заключается в том, что устройства ее конкурентов уже очень близки к тому, что выпускает сама Apple. А значит, ей следует создать свой набор сервисов, чтобы сохранить свою конкурентоспособность.

Возможно, iOS 7 будет выглядеть лучше iOS 6, но это словно повесить на окна новые занавески. Apple нужны «сервисы-убийцы» — а их у компании пока нет.


Вот попишусь под каждым словом. Увы, при взгляде со стороны, Apple пока остается «вещью в себе», отдельные детали которой уже изрядно подустарели. А вы как считаете, в каком направлении Apple следует двигаться, чтобы оставаться на гребне волны? Ведь это как раз вопрос «перекрестка технологий и гуманитарных наук», о котором говорил Джобс, и на котором Apple уже начала сдавать свои позиции.

Оставляйте свои мнения в комментариях.

(via)