Из-за совокупности таких факторов, как сезонность и повышение конкуренции со стороны производителей устройств на Android, поставки iPad в текущем квартале ощутимо снизятся, что произойдёт впервые с момента релиза девайса в 2010 году – так считает аналитик из KGI Минг-Чи Куо (Ming-Chi Kuo).

В своем недавнем сообщении для инвесторов Куо написал, что общий объём поставок iPad идёт на спад, сократившись с прошлого квартала на 20-25%, а в сравнении с аналогичным периодом 2012 года спад составил 10-15%. Аналитик утверждает, что пришёл к таким результатам, основываясь на данных о «сквозных» продажах, которые, как ожидается, составят от 14 до 15 миллионов единиц за квартал. Также ожидается 40-процентное снижение спроса на iPad mini. В целом Куо прогнозирует, что за текущий квартал розничным торговцам будет продано примерно 12,7 миллионов планшетов из Купертино: 6,2 миллионов iPad mini, 4,5 миллиона iPad четвертого поколения и около 2 миллионов iPad 2.

Предполагается, что падение количества поставок есть результат избытка на рынке недорогих планшетов на Android, а также говорится, что iPad третьего поколения поставил в своё время слишком высокую планку. Недавнее исследование, проведённое IDC, показало, что доля iPad в первом квартале упала на 40%: годовой рост составил 65%, но доля конкурирующих производителей Samsung и ASUS подпрыгнула на 283% и 350% соответственно.

Впрочем, Куо отмечает, что в третьем квартале ожидается сезонный рост, а также долгожданный выпуск iPad пятого поколения, благодаря которому показатели поставок опять взлетят до небес. Так или иначе, аналитик указывает, что успех в большей степени зависит от того, насколько привлекательным для покупателей окажется постройневший iPad 5. Справедливо.