На долгожданной Конференции разработчиков Apple представила не менее долгожданную iOS 7. Под впечатлением от увиденного небезызвестный журналист Джон Грубер (John Gruber) написал свои размышления в блоге Daring Fireball на тему того, как изменилось отношение к дизайну в Apple под бдительным оком Джони Айва.

«Никто не сомневался в том, что Джони Айв способен возглавлять отдел промышленного дизайна. Но сможет ли он руководить отделом по разработке программного обеспечения? Этот вопрос мучил Apple на протяжении последних восьми месяцев. И немудрено, вопрос-то животрепещущий: получится ли у компании создать инновационный софт без сами-знаете-кого у руля «яблочного» корабля?
Вчера мы узнали ответ. Это твёрдое «да» — у Джони Айва всё получилось. В чём разгадка успеха? Да в том, что Айв не разделяет понятия «дизайн железа» и «дизайн софта» — для него существует просто дизайн в целом, сквозь призму которого он смотрит на всю продукцию Apple.

Дизайн iOS 7 глубоко интеллектуален и строг — это трудно не заметить, особенно зная, что в прошлом Айв занимался внешним видом девайсов. В промышленном дизайне все решения ограничены физикой: масса, плотность, размер, соединительные детали, стыки… Эти ограничения отсутствуют для дизайна софта. Но такой простор для фантазии не пошёл на пользу старому дизайну iOS 6: например, вы нажимаете на папку на рабочем столе, а под ней разворачивается льняное полотно. Вы открываете Центр уведомлений — а там опять льняное полотно. Оно везде. С аппаратным обеспечением такой фокус не пройдёт, а вот с программным — запросто, ведь в области дизайна софта можно творить что угодно, и к чёрту концептуальность и логику.

Вернёмся к дизайну iOS 7. Он построен по правилам. В этой довольно сложной системе слои организованы в логической последовательности. Да, использование искусственных трёхмерных визуальных эффектов сошло на убыль, но iOS 7 от этого не стала плоской. Она осталась трёхмерной не столько внешне, сколько логически. Прозрачность в ней используется не только для красоты, но и для ощущения воздушности. От использования iOS 7 возникает ощущение пространства и глубины, похожее на то, что вы чувствуете, взяв в руки устройство. Это словно что-то материальное, а не пиксели за стеклом.

Похоже, что условия к софту Айв предъявлял те же, что и к железу. И тут его команда не была ограничена физикой. И в результате получилась самая настоящая система.
iOS 7 не идеальна. Новая структура дизайна со временем будет развиваться и становиться лучше, как было с изначальным внешним видом iOS — новая концептуальная основа уже отбросила все старые излишества. Она кардинально другая, но всё так же интуитивно понятная. Менее броская, без «рюшек», утончённая.

Это первый продукт Apple, сделанный без участия Джобса. И в какой-то степени дизайн софта Apple стал лучше, ведь Джобс, как и Форстолл, тяготел к богато выглядящим текстурам и обилию всяких «фишечек». Ко вкусу Джобса в отношении девайсов было не придраться, но софт… Может, бывший глава Apple таким образом компенсировал свою тягу к сладкому? Об этом говорит перебор с приторными украшательствами: текстура древесины, льняное полотно, дорогая искусственная кожа и так далее. От такого и глаза могут слипнуться. Зато теперь мы видим, что Джони Айв страстью к сладкому дизайну не страдает.

Софт теперь образует единое целое с железом. Две стороны одной монеты. Не промышленный дизайн и дизайн программного обеспечения. Просто дизайн.»