Макдональдс

На этот провокационный вопрос отвечает один из авторов сайта dailyfinance.com по имени Майкл Льюис (Michael Lewis). Кстати, стоит сразу пояснить, что Льюис не работает ни на одну из этих компаний, но пользуется услугами обеих. Он просто не постеснялся высказать своё мнение.

«McDonald’s, возможно, одна из самых инновационных американских компаний на сегодняшний день.

Джим Крамер (Jim Cramer) недавно провёл сравнение этих двух компаний на бизнес-шоу под названием «Squawk on the Street» на канале CNBC: «Перед нами две компании. Первая, по сути, не производит ничего инновационного, у неё нет фактора внезапности… Вторая совершенствует свой бизнес, постоянно выпуская новинки меню… Первая – это Apple, а вторая – McDonald’s».

Он прав: McDonald’s занята тем, что переворачивает с ног на голову представления клиентов об обычных закусочных, превращая их в места отдыха, которые больше напоминают уютные рестораны быстрого обслуживания. Компания разнообразит своё меню, чтобы удовлетворить вкусы как тех, кто пришёл отобедать полезной для здоровья пищей, так и тех, кто любит позавтракать, когда время уже за полночь.
А что делает Apple? Ну, на прошлой неделе на конференции разработчиков компания представила свою новую операционную систему iOS 7, охарактеризовав её как самое большое изменение с момента появления iPhone.

В самом деле?

С эстетической точки зрения, иконки стали более плоскими и менее цветастыми, с точки зрения пользования произошли улучшения, которые помогли сделать iPhone чуть удобнее в работе. Но это разве инновации? Это то, что должно существенно увеличить объем продаж Apple в ближайшие кварталы? Факт в том, что во время и после конференции разработчиков акции стали падать в цене.

Время для завтрака – всегда

А тем временем выручка McDonald’s выросла на неплохие 2,6% с продаж по всему миру по подсчётам за май. Что же за чудо-нововведение им помогло? Завтраки поздно ночью – делится секретом руководство McDonald’s.

Также компания отвечает интересам всё большего количества людей, заботящихся о здоровом питании: теперь «Золотые Арки» [имеются в виду две арки, составляющие букву логотипа M] предлагают варианты продукции для более полезного обеда-перекуса (с меньшим содержанием жира и калорий, с яйцом без желтка).
Помните старую шутку про то, что, если хочешь позавтракать в McDonald’s, нужно успеть прийти в определённое время? Вот очередной пример из обычной деловой практики – сеть меняется. Теперь покупатели могут заказать многие из блюд на завтрак в любое время дня. Так McDonald’s переманивает клиентов из других сетей.

Без оглядки назад

Наверное, звучит странно, что мы называем сеть фастфуда более инновационной компанией, чем ту, которая многими признаётся самой инновационной компанией последних десятилетий. Давайте взглянем правде в глаза — когда речь идет об инновациях, нужно смотреть вперёд, а не назад.

Независимо от того, насколько культовым или инновационным тот или иной продукт (или бренд) когда-то был, компания должна продолжать двигаться вперед, чтобы не исчезать из памяти своих клиентов. Мы имеем в виду воодушевляющие перемены, которые заставляют нас воскликнуть: «Вот это да!»

Такого восторга не вызвали события прошлой недели, когда Apple представила iOS 7, и даже когда она рассказала о своём выходе на рынок потокового радио.

Зато восторженной стала реакция рынка на то, что происходит в McDonald’s.

И в то время как McDonald’s, скорее всего, не поднимется до высот, которые Apple уже покорила, её поведение ясно показывает, что даже зрелая компания может взять на себя смелость и создать новую модель для процветания своего бизнеса. В результате такого поведения McDonald’s получает высокие продажи, новых клиентов и улучшение корпоративного имиджа. Все эти три пункта предвещают повышение стоимости акций компании в обозримом будущем.

Так что в следующий раз, когда вы будете искать, куда бы вложить деньги, не ограничивайте себя пафосными технологическими фирмами. Инновационных методов много, и они могут встречаться в любой отрасли».