Пока бюджетный iPhone существует только в теории, американский технический гигант стимулирует продажи своей старой модели, iPhone 4, в Китае с целью захватить долю местного рынка — такую информацию предоставила исследовательская фирма IDC. Также она сообщила в понедельник, что количество поставок версии iPhone 4 8Гб в Китай выросло в первом квартале текущего года на 211% по сравнению с кварталом предыдущим. Но даже с такими показателями Apple находится на пятом месте на китайском рынке смартфонов, обладая долей в 9% и отставая от лидера рынка Samsung, который захватил 19%.

Аналитик из IDC по имени Teck Zhung Wong делится с нами следующей информацией.

Самый свежий «яблочный» смартфон, iPhone 5, всё ещё хорошо продаётся. Однако, низкобюджетные модели телефонов на Android, стоимость которых не превышает 200 долларов, активно поставляются в Китай. В противовес им ценник на iPhone 5 начинается с цифры в 859 долларов, если приобретать его непосредственно у Apple.

Ситуация такова, что на китайском рынке есть широкий выбор телефонов на Android по низким ценам. Почти 90% поставок — это телефоны на Android, так что, на самом-то деле, у Apple нет ни одного конкурентоспособного продукта с точки зрения доступной цены.

Рынок смартфонов в Китае стремительно растет. Количество поставок смартфонов в страну достигло 78 миллионов единиц в первом квартале, что, по сравнению с первым кварталом прошлого года, составило рост на 117%.

Apple старается занять место под солнцем на развивающемся рынке Китая, и с целью продвинуть iPhone 4 компания придумала финансовые стимулы для своих партнеров. Один из таких стимулов — высокий процент с продаж продукта. Аналитик полагает, что это временная мера, и что у Apple нет недорогой альтернативы на данный момент, поэтому компания делает то, что в её силах. Цены на модели с 8Гб памяти начинаются с 501 доллара в магазине Apple, но мобильные операторы в КНР, например, China Unicom, предлагают телефоны с контрактами.

Некоторые аналитики ожидают, что Apple войдёт на рынок недорогих смартфонов с новым, низкобюджетным iPhone, который выйдет позже в этом году. Но, по прогнозам IDC, устройство появится не так скоро, а позже в будущем, когда будет возможность оснастить девайс нужными деталями.

Apple по-прежнему остается одним из самых популярных брендов в стране. Но спрос на iPhone идет на убыль, ведь существует более дешевая альтернатива — телефоны на Android с широкими функциональными возможностями, и они заполоняют китайский рынок.

«Потребители ставят под сомнение необходимость переплачивать за телефоны высокого класса. Может ли Apple переубедить потребителей? Это большой вопрос».