Почему даже лучшие разработчики приложений для iOS ломают голову над тем, какую стоимость установить в онлайн-магазине Apple? На эту тему рассуждает Эрика Огг, журналистка на сайте Gigaom.

Небольшая студия по созданию приложений Impending сталкивается с одним из самых животрепещущих вопросов для современного App Store: какую цену объявлять за новое приложение в эпоху процветания бесплатного софта?

Разработчик приложений Фил Рю (Phill Ryu) зарекомендовал себя как хитмейкер. Сейчас он работает над своим пятым приложением для iOS. Коллеги в его сфере уважают его за дизайнерский вкус, понимание желаний пользователей, его отличные маркетинговые навыки в области софта. Правда, сейчас он переживает из-за неясного будущего свежего приложения, которое его компания собирается запускать в конце лета — сколько денег за него просить?

App Store появился в 2008 году и обрадовал независимых разработчиков по всему миру возможностью распространять свой контент и получать за него свои кровные. Только с тех пор изменилось понимание того, сколько стоит приложение. Раньше разработчик просто назначал цену в App Store, примерно 99 центов, и если приложение имело хоть какой-то успех, он честно зарабатывал свои 70% с продаж.

Золотой век оплачиваемых приложений далеко позади. Если вы хотите заработать денег — например, как Рю, создав игру — имейте в виду, что за последние несколько лет приобрела большую популярность модель freemium: скачать можно просто так, но за дополнения придётся доплачивать. В США ситуация такова (по данным Distimo): примерно четверть выручки приносят платные приложения на iPhone, а всё остальное, примерно 3/4 — бесплатные, за счёт продаж внутри игры.

Быть независимым и получать деньги

«Размещение приложений со встроенными покупками — дело довольно сложное и ресурсоёмкое, особенно для «инди», у которых этих ресурсов мало», — рассказывает Рю в интервью. «Много денег приносили приложения, попадавшие в топ лучших платных, но сейчас поведение потребителей кардинально поменялось — они предпочитают бесплатные приложения. Для меня это печально, ведь магазин для платных приложений был супер-дружелюбным по отношению к этим «инди». И дело не только в том, что ту модель монетизации гораздо дешевле было воплотить… Чтобы разместить бесплатное приложение, вам нужно уметь аналитически мыслить, а такой подход напрямую влияет на дизайн вашего приложения. Далеко не со всеми приложениями такое прокатывает».

Рю не жалуется. Он давно наблюдает за динамикой продаж приложений. Он разрабатывает софт с 14 лет, и сейчас, когда ему 25, признаёт, что, наверное, любит App Store «больше, чем 95% людей, которые работают в Apple». Но он не единственный, кто столкнулся с дилеммой — абсолютно передо всеми разработчиками встал вопрос о цене. Рю колеблется, но склоняется к платной версии.

Сейчас Рю работает над приложением-игрушкой под названием Hatch, его видением смеси NeoPets и Sim City, которое должно выйти в конце лета.

Рю разработал множество действительно высококачественных приложений. И как же теперь должен оплачиваться его многолетний опыт? Сдастся ли он вместе со своими партнёрами, выпустив игру бесплатно и скрестив пальцы на удачу — а вдруг покупки будут?

Как часто можно просить пользователей платить?

Стоит признать, что новая схема действительно работает у многих разработчиков. Компания FiftyThree предоставила своё приложение Paper для iPad бесплатно, но с доплатой за дополнительные инструменты — и теперь оно в топе платных приложений на iPad. Глава компании Георг Петшнигг (Georg Petschnigg) считает, что платные приложения ограничивают в действиях, ведь если цена приложения уже установлена, намного сложнее перенести инструменты в будущие версии, ведь люди за них уже заплатили.

Решение о цене зависит от того, каким будет тип приложения и отношение разработчика к потребителю. Рю размышляет о своей игре: дать пользователям заплатить единожды и не думать о долгосрочных отношениях, либо просить деньги несколько раз, но создать для людей целый счастливый мир?

Однозначного ответа нет

Один из вариантов получения прибыли с приложений — задрать цену. Возможно, сейчас 4.99 долларов многовато для мобильного приложения. Но если взглянуть на индустрию софта в целом, 5 долларов — это не деньги. Так, кофе с пончиком на завтрак. Minecraft для iPhone стоит 6.99 долларов, но как игра для приставки Xbox она стоит дороже в два с чем-то раза.

Другой вариант — выйти за рамки App Store. Например, компания Readdle планирует перенести часть своего бизнеса из этого магазина, так как не хочет полностью на него полагаться.

Что касается Рю, то он не намерен «застрять в старом умирающем мире» и будет подстраиваться под новый. «Я видел, что случилось с разработчиками Mac: когда App Store появился на iPhone, это дало им большую фору, но… они ей не воспользовались. Я видел, что многие не смогли подстроиться под перемены. Но мы должны совершить следующий шаг».