iPhone

Казалось бы, один и тот же аппарат, iPhone – но в Америке его сметают с магазинных полок, в то время как в остальном мире телефоны Apple теряют свои позиции на ключевых рынках. Это пример того, что не всё, что прокатывает в США, автоматически будет успешным в мире. Если верить свежим данным, это не временное затишье, а признак того, что методы Apple по приманиванию клиентов могут становиться всё менее эффективными в будущем.

Аналитическая фирма IDC опубликовала отчёт за первый квартал по количеству поставок смартфонов в Западную Европу, и, судя по цифрам, доля Apple снизилась до 20%. Год назад, напротив, iPhone по поставкам занимал четверть рынка. По большей части своими потерями Apple «обязаны» Samsung, на долю которых приходится 45% поставок (по сравнению с предыдущими 39%). Но такие компании, как Sony и LG, которые считаются неудачниками в Соединенных Штатах, также получают высокий доход.

По словам Франсиско Джеронимо (Francisco Jeronimo), аналитика IDC, люди, которые хотели смартфоны высокого класса, наверняка уже купили их. Новые покупатели располагают не очень большими суммами и покупают смартфоны только потому, что они стали дешевыми. «Сейчас мы переходим на второй этап принятия смартфонов, где ориентироваться нужно будет на пользователей, которым смартфон не очень-то и нужен». Это такие люди, которые не рассчитывают тратить много денег, попусту их транжиря, когда есть возможность купить более дешёвый продукт. Кроме того, европейские операторы связи оказываются гораздо менее щедрыми, когда речь идет о субсидировании телефонов покупателей. iPhone не выглядит более дорогим на фоне других смартфонов в США, но разница может быть существенной для тех, кто платит из своего кармана.

Будущее производителей смартфонов высокого класса выглядит более унылым, если взглянуть за пределы самых богатых мировых рынков. На Азиатский и Тихоокеанский рынки, за исключением богатых японцев, приходится половина от общего спроса на смартфоны по подсчётам за первый квартал. Смартфонов, произведённых в Китае, для многих потребителей вполне достаточно.

Перспективы на развивающихся рынках, как утверждает Джеронимо, не такие уж радужные для таких состоятельных компаний, как Apple. IDC недавно сообщила, что Apple больше не входит в пятерку лидеров продаж смартфонов в Индии. Самые низкоразвитые азиатские рынки могут быть также закрыты, потому что потребители требуют продукцию по значительно более низким ценам, чем Apple или Samsung готовы предложить. «Они не могут или не готовы предоставить такие продукты, потому что не хотят навредить своему имени», — говорит Джеронимо.

Судя по цифрам результата исследования IDC европейского рынка, такая динамика наблюдается не только в развивающихся странах. Это объясняет, почему компании работают над выпуском упрощённых версий смартфонов премиум-класса. Новая тенденция – продажа более дешевых смартфонов. Несмотря на слухи, что бюджетный iPhone готовится к выпуску, основная стратегия Apple для достижения развивающихся рынков на сегодня состоит в том, чтобы продать старые версии своей продукции по более низким ценам.

Что касается дешевых телефонов, Apple, возможно, потеряет больше, чем конкуренты. Это всегда был люксовый бренд. Samsung и HTC уже давно производят относительно недорогие телефоны, а когда человек покупает продукцию Apple, то словно покупает членский билет эксклюзивного клуба. Этот подход сработал в США, но в остальном мире все может сложиться иначе.