Давайте честно: кто для вас ориентир в бизнесе? На кого равняетесь? На Безоса или на Джобса? А может, на Генри Форда или на свою бабушку? Предлагаю вам взглянуть на того, кто может стать для вас ничуть не худшим советником и примером для подражания (если только вы не намерены до конца дней работать за небольшую зарплату в душном офисе и тратить свои вечера на прокрастинацию перед телевизором). Это — японские долгожители.

Менеджер стартапа по имени Джастин Джексон столкнулся с карьерным кризисом как раз в тот момент, когда ему на глаза попались данные об Окинаве. Это место в Японии знаменито не только тем, что там долгое время была американская военная база, но и тем, что здесь просто-таки невероятное количество людей, которые дожили и доживают до 100 лет.

Герой нашего рассказа был хорошим отцом и прилежным продакт-менеджером. На работе он буквально “горел”, все дела шли “в гору”, а он всё увеличивал и увеличивал темпы… пока в один прекрасные день не понял, что ничего нового не хочет и не может. Он дошел до той точки, когда ни деньги, ни карьера, ни семья, ни новые партнеры по игре в гольф уже не способны порадовать. Он “выгорел”. А тут еще и в бизнесе дела пошатнулись. В поисках мира в душе и в голове Джастин отправился в Японию. Здесь он узнал, что секрет долголетия обитателей Окинавы — по мнению ученых — кроется в конфуцианской практике, которую в переводе можно сформулировать как “правило 80%”. Оно звучит так:

“Ешьте до тех пор, пока не чувствуете себя почти сытым (сытым на 80%)”

Правило японцев-долгожителей Джексон решил применить на себе. Причем не только в отношении питания, но и в работе. Чтобы достигать большего и успевать больше, при этом не “перегорая”, он начал перестраивать все рабочие процессы и вопросы таким образом, чтобы тратить на них только 80% своей умственной энергии в течение дня, оставлять себе некий “резерв”.

Отметку в эти 80% он установил себе сам путем субъективных наблюдений за собой и своей продуктивностью в течение дня. В частности, он понял, что 80% энергии тратится, если за день решить 2-3 ключевых задачи. А затем можно сосредоточиться на мелких и незначительных вещах, которые не требуют много энергии и времени. Иначе говоря, нужно делать паузу и завершать текущий этап работы в тот момент, когда вы чувствуете, что могли бы “сделать еще немного.”

“Правило 80%” работает безотказно, если регулярно его придерживаться. Оно снижает риск “перегореть на работе”, помогает стать более продуктивным и повышает заинтересованность в результатах проделанной работы. Попробуйте — и расскажите нам о своих впечатлениях и своем опыте от применения этого японского правила на практике.

Фото: Shutterstock