При Джобсе и такого не было: доходы Samsung разочаровали аналитиков

Вряд ли стоит напоминать, сколько «знатоков большого бизнеса» гадали на биржевых котировках, пророча Apple ее долгожданную кончину. По иронии судьбы, у Samsung настала похожая черная полоса, и если применять ту же логику, то и южнокорейскому гиганту светит кирдык?.. Впрочем, аналогия с Apple получается не настолько прямая.

Поспешив с предварительными итогами текущего финансового квартала, Samsung тем самым вызвала разочарование инвесторов, что отразилось на 4-процентном падении акций компании. Хотя южнокорейский производитель бьет свои рекорды (операционная прибыль за год возросла на 47 % и составила 8,3 млрд $), озвученные числа все равно оказались ниже ожидаемых 8,89 млрд $. Причем итоги июньского квартала стали очередным разочарованием инвесторов Samsung, которая лишь за последний месяц утратила 15 % рынка.

Проблема усугубляется еще и тем, что постоянно увеличивается степень зависимости Samsung от своего смартфонного бизнеса, доля которого составляет уже 70 % от общего дохода компании. В то же время продажи iPhone делают всего половину общей кассы Apple.

Между разочарованием инвесторов, казалось бы, рекордным кварталом Samsung и проблемами Apple, преследующими «фруктовую компанию» после запуска iPhone 5, прослеживается явная параллель. В четвертом квартале 2012 фингода тоже Apple заявила о 25-процентном увеличении прибыли, однако падение акций AAPL до сих пор окончательно не остановилось, поскольку обеспокоенность инвесторов будущим компании все еще высока.

Впрочем, если этой осенью у Apple есть все шансы сполна удовлетворить своих акционеров, насчет Samsung такой уверенности пока нет. Южнокорейский гигант постоянно акцентирует внимание на объемах отгруженных устройств, предусмотрительно умалчивая о числе смартфонов, которые попали в руки конечным пользователям. Именно поэтому в феврале случилось так, что хотя по цифрам Samsung и была безоговорочным лидером на рынке, 70 % общерыночной прибыли «умыкнула» Apple. Теперь же мы наблюдаем, как «лидер объемов» заметно теряет не только в деньгах, но и в продажах. А поскольку рынок внимательно следит за результатами III и IV кварталов, наметившаяся уже во втором квартале отрицательная динамика многих заставит существенно пересмотреть свои прогнозы и ожидания.

Как отметили на сайте Patently Apple, существенное расхождение прибыли Samsung с ожидаемым итогом квартала доказывает, что старый фокус с объемами продаж работает лишь в течение какого-то времени. Теперь же «пластиковый лидер» вновь оказался в роли догоняющего, а Уолл-стрит со своей стороны четко и ясно дала понять, что быть технологическим лидером — это нечто большее, чем отгрузка посредникам больших партий продукции.

— По материалам агентства ReutersBBCThe Wall Street Journal, Patently Apple и AppleInsider.