Глава Apple Тим Кук и его команда движутся к тому, чтобы ощутимо повысить продажи iPhone, ослабив конкуренцию со стороны смартфонов на Android.

В соответствии с информацией от нескольких людей, знакомых с внутренним событием, продажи iPhone обсуждались на закрытом саммите в Fort Mason (Сан-Франциско), где встретились руководители розничных магазинов Apple со всего мира. Сообщается, что Кук говорил с ними примерно три часа. Он выразил своё удовлетворение тем, как устройства Mac и iPad продаются через магазины Apple, поэтому он поместил эти два продукта на «задний план». Кук похвалил тот факт, что каждый четвёртый Mac, продающийся в мире, покупается в магазине розничной торговли Apple, но был недоволен тем, что примерно 80% всех iPhone приобретены не в магазинах Apple.

Сегодня iPhone является ключевым продуктом Apple в сравнении с такими устройствами, как iPad и Mac, так что для компании крайне важно, чтобы смартфоны Apple продавались через собственные розничные магазины. И хотя 80% iPhone не удаётся реализовать через свои магазины, 50% всех смартфонов из Купертино поступают в Genius Bar — специальные отделы консультаций и техподдержки в магазинах Apple. Кук, как говорят, намекнул, что ему бы хотелось, чтобы эти цифры больше соответствовали пожеланиям руководства.

Желая улучшить продажи iPhone через магазины Apple, Кук сказал, что компания разрабатывает новые стимулы как для покупателей, которым нужен iPhone, так и для магазинов Apple, которые эти телефоны продают. Люди, знающие, как компания мыслит, говорят, что новая промо-акция под названием Back to School, предлагающая студентам, покупающим iPhone, подарочную карту на 50 долларов, это как раз один из элементов этой новой стратегии. По словам источника, больше таких стимулов и для покупателей и продавцов будет представлено 28 июля на квартальных собраниях руководителей розничных магазинов.

Кук намекнул на другие элементы стимулирования продаж iPhone – речь идёт о готовящейся к запуску в ближайшие несколько месяцев программе по обмену продукции. Она описывается как «конкурентаная» по отношению к другим существующим вариантам по обмену iPhone. Программа Apple может также включать поощрение для покупателей в виде замены повреждённой старой модели iPhone на новенький iPhone 5 – так гласит один из источников.

Также сообщается, что во время встречи обсуждались старые слухи о том, что магазины операторов связи навязывают своим продавцам инициативу реализовывать все устройства, кроме iPhone. Apple не может устранить этот момент, поэтому вынуждена стараться изо всех сил, чтобы нарастить темп продаж iPhone. Кроме того, Кук выразил мнение, что Android – это «осколочная» система, так как приложения работают только на некоторых версиях. Глава Apple добавил, что iOS полноценна, и этот факт должен подстегнуть покупателей.

Другим стимулом для покупателей iPhone станет грядущее улучшение ценообразования по всему миру. В США некоторые магазины Apple могут предложить iPhone по более низкой цене, чем у официальных американских операторов и ритейлеров вроде RadioShack.

Говоря про софт, Кук заявил, что iOS невероятно важна для будущего Apple. Руководство Apple обсуждало новые пути продвижения iOS 7, которая выйдет осенью. Объединив стратегии продаж iPhone и iOS, Apple сконцентрируется на открытии нескольких новых крупных магазинов в Европе, в том числе магазин в Италии. По слухам, Apple работает над бюджетным iPhone в нескольких цветах, и этот девайс может иметь успех на развивающихся рынках и служить дополнением к новой стратегии продаж Кука.

Руководители магазинов, как сообщается, ушли со встречи уверенными в светлом будущем продуктов, которые выйдут осенью. «Ожидайте армию новых продуктов этой осенью», — сказал один из них.

Примечательно, что помимо разговоров о новых стратегиях продаж Кук дал понять, насколько важными являются магазины Apple для Купертино: «Магазины Apple — это лицо компании». Есть мнение, что заявления Кука пришлись на то время, когда моральный дух сотрудников магазинов Apple падает на фоне отсутствия сильного лидера.