Даже опытные интернет-пользователи порой совершают досадные и очень распространенные ошибки при онлайн покупках, особенно зарубежных. Это может привести к непредвиденным затратам, финансовым и временным потерям, упущенным скидкам.

Эти 25 правил составлены на основании опыта многих тысяч пользователей Бандерольки — сервиса для шоппинга в США.

Простое следование этим несложным советам поможет не только избежать распространенных ошибок, но и неплохо сэкономить.

Банковская карта и другие методы оплаты

  1. Заведите отдельную банковскую карту для интернет-шоппинга.
    Ваш основной счет будет в безопасности. Даже если вы, по неопытности, засветите свои данные не там, где надо.
  2. Не все карты подходят для оплаты в интернете.
    Перед покупкой проконсультируйтесь со своим банком о том, какая карта вам нужна, чтобы платить в интернет-магазинах. Самое лучшее предложение – карты типа Internet и Virtuon из-за невысокой стоимости обслуживания.
  3. Привяжите карту к аккаунту PayPal.
    На аукционах рассчитывайтесь только с его помощью, это дает гарантию возврата денег, если продавец попытается вас обмануть.
  4.  

    Поиск и покупка

  5. Выберите посредника.
    Некоторые зарубежные интернет-магазины уже посылают заказы напрямую в Россию, причем иногда даже бесплатно. Но часто получается выгоднее собрать покупки на складе посредника в одну посылку и отправить ее домой. Особенно если вы заказываете в разных магазинах. К тому же посредники обычно предлагают гораздо лучшую упаковку, которая надежнее защищает содержимое. Изучите отзывы и сравните цены.
  6. Ищите товары в интернете правильно.
    Очень легко завалиться в какой-нибудь Амазон и без лишних поисков купить там все что нужно. Однако не стоит недооценивать интернет-аукционы (eBay) и разные малоизвестные магазины. Пользуйтесь сервисами типа PriceGrabber для поиска самых выгодных цен.
  7. Нашли магазин – проверьте, принимает ли он карты с русским биллингом.
    Порой многие известные магазины не хотят работать с жителями других стран. Чтобы не тратить лишнее время, пока банк разморозит деньги после неудачной оплаты в одном из таких магазинов, внимательно изучите условия оплаты на сайте, посетите тематические форумы или просто воспользуйтесь Гуглом.
  8. Не все магазины одинаково полезны.
    Перед покупкой, проверьте отзывы о торговой площадке, и убедитесь, что магазин вас не обманет. Hint: гораздо больше их можно найти в американских интернетах. Еще один простой и действенный способ – установить в браузере приложение WOT, предупреждающее об опасных сайтах и магазинах.
  9. У торговцев на eBay тоже есть свои отзывы и рейтинг.
    Следите за рейтингом продавца и изучайте комментарии других покупателей. Всегда.
  10. Перед покупкой в интернет-магазине ищите дополнительные скидки.
    В Гугле или на тематических форумах всегда есть информация о разных акциях и промо-кодах. Пользуйтесь ими, это сэкономит лишние 5-30% от суммы.
  11. Проверяйте возможность получения ребейтов.
    Зарегистрируйтесь у главных поставщиков ребейтов. Например, Mr. Rebates или ebates.com и всегда проверяйте магазины на их наличие – это еще около 5-15% экономии.
  12.  

    Оформление и отправка

  13. Если заказываете напрямую в Россию, проверьте цену.
    Довольно часто бывает, что отправить несколько товаров из разных магазинов по отдельности в Россию, выходит куда дороже, чем бесплатно отослать их посреднику внутри страны и потом, в одной посылке, отправить в Россию.
  14. Выбирайте стандартный метод доставки при отправке покупок из магазина на склад посредника.
    Чаще всего он бесплатный, а вот ускоренная доставка может стоить денег, причем, иногда немалых.
  15. При заказе напрямую, смотрите на сроки доставки.
    Они должны быть меньше (причем с запасом) чем те, в рамках которых можно подать претензию в платежную систему для возмещения денег.
  16. Не отправляйте посылки без трекинг-номера.
    Если его нет, отыскать посылку, в случае ее пропажи, будет невозможно. Деньги вернуть тоже.
  17. Всегда страхуйте отправку.
    Страховка стоит несколько лишних долларов, зато, в случае кражи, потери или порчи, она покроет все расходы. Убедитесь, что отправитель (продавец или посредник) страхует посылки не только от утери, но также от кражи или порчи содержимого.
  18. Не занижайте реальную стоимость товара в таможенной декларации.
    Да, иногда это проходит незаметно, однако если таможня вами заинтересуется, будете иметь бледный вид. Кроме того, при наступлении страхового случая, у страховой компании возникнут вопросы.
  19. Используйте дополнительную защиту посылки и вещей внутри.
    Например, секьюрити-лента. Она поможет сразу понять, не вскрывалась ли посылка по пути.
  20. Избегать Почты России – не всегда правильное решение.
    Некоторые частные перевозчики могут выйти значительно дороже и не всегда качественнее, чем набившая оскомину ПР. Читайте комментарии пользователей на форумах посредников. Там информация точнее, чем на сайтах с отзывами, где, обычно, отписываются только о негативном опыте.
  21. Следите за своей посылкой в пути.
    Пока она находится в США или иной стране, лучше всего пользоваться местными трекерами, когда она появилась в России – русскими.
  22. Подавайте посылку в розыск.
    Если сроки доставки на 50% превышают среднестатистические – самое время начать искать посылку. Средние сроки прохождения посылок могут подсказать специальные сервисы.
  23.  

    Получение

  24. Получайте посылку правильно.
    Если посылку шла слишком долго или если имеются значительные расхождения (более 30-50г) в ее весе, лучше откажитесь от услуги курьера и приходите за ней сами на пункт самовывоза.
  25. Не расписывайтесь в получении посылки раньше времени.
    Пока вы не убедились, что все на месте, не подписывайте никаких бумаг.
  26. Вскрывайте посылку только в присутствии работника почты.
    Вы имеете право потребовать осмотра содержимого посылки в присутствии сотрудников почты. Если вы обнаружите кражу, требуйте составить акт с подписью руководителя отделения. Оригинал забирайте себе.
  27. Если посылку разворовали, не тяните – обращайтесь за компенсацией.
    Не стоит откладывать на потом, потом может не быть. Как только получили все документы о краже – отправляйте их продавцу или посреднику и требуйте компенсации.
  28. Обязательно рассказывайте о своем опыте на тематических форумах и на сайтах посредников.
    Чем больше информации из первых рук, тем безопаснее становится онлайн-шоппинг.

 

И напоследок

К сожалению, в рамках одной статьи невозможно досконально описать все тонкости онлайн-шоппинга. Поэтому мы постарались раскрыть самые основные моменты, с которыми, по нашему опыту, наиболее часто сталкиваются интернет-пользователи при покупках за рубежом.

Мы надеемся, что эта статья принесет пользу и тем, кто предпочитает покупать только в российских интернет-магазинах.

А если вам показалось, что какие-то важные аспекты мы обошли стороной — пожалуйста, задавайте вопросы в комментариях или на нашем форуме. Мы будем рады делиться опытом. Возможно, ваши вопросы станут поводом для отдельной статьи, где мы разберем какие-то темы более детально.

Бандеролька желает вам удачных и безопасных покупок!