Apple
Apple

YouGov BrandIndex провели маркетинговое исследование, по результатам которого Apple и Google не попали в десятку самых воспринимаемых брэндов 2013 года в США. Как оно проводится? В течение недели ежедневно YouGov BrandIndex опрашивает 5000 жителей США. В этот раз респондентам был задан вопрос, слышали ли они что-нибудь о каждой марке за последние две недели из СМИ или от знакомых, и какую окраску это носило — положительную или отрицательную, затем проводились подсчёты.

Apple покинула список во второй половине 2012 года, а Google заняла 10 место из 10. Спустя шесть месяцев поисковый гигант тоже выбыл из списка, хотя в 2011 году он занимал почётное четвёртое место. Apple, тем не менее, продолжает получать высокие оценки в исследованиях по удовлетворенности клиентов своими смартфонами. Ранее в этом году iPhone занял первое место в подобном опросе по версии JD Power Associates уже девятый раз подряд. Модель была особенно высоко оценена с точки зрения дизайна и простоты эксплуатации, получив 855 баллов из 1000 возможных.

Так почему же оба брэнда попали в немилость потребителей?

Что касается Google, то тут сыграли роль такие моменты, как новая политика конфиденциальности, которая не понравилась многим, а также проблемы с Google+.

Если говорить об Apple, то за последние несколько месяцев их репутацию подорвали обвинения в использовании детского труда в цепочке поставок, а также в плохих условиях работы для тех, кто трудится на их фабриках в Китае. Ну и нашумевшая история с Amazon дополнила картину.

Теперь десятка любимчиков Америки выглядит так:

1. FORD
2. Amazon
3. Subway
4. History
5. Lowe’s
6. V8
7. Walgreens
8. YouTube
9. Kindle
10. Cheerios

Но что более важно, «золотые дни» технических гигантов уже позади. Гаджеты вроде Chromebook и iPhone стали обычным делом, поэтому Google и Apple уже не на пике моды. Другое дело машины Ford и бутерброды Subway…