Начинающие интернет-маркетологи (именно практики) часто допускают типичные ошибки, основываясь на неверном подходе к оптимизации сайтов или недостатке знаний о предмете, а также не принимая во внимание тот факт, что поисковые системы постоянно обучаются.

Стив Тот — американский интернет-маркетолог на основе блога Google (привет Мэту Катсу), решил собрать ошибки, которые часто допускаются при продвижении сайта.

001

Такие ошибки допускают даже профи своего дела, а только что приобщившимся к сфере продвижения узнать эти запретные действия будет полезно.

Итак, 10 категорических «нельзя», или за что наказывает Google.

— неестественный ссылочный профиль;

Каждый начинающий оптимизатор считает долгом заявить о своем проекте как можно громче, например, оставив на различных форумах спамные ссылки на свой ресурс: Здесь был Вася и у Васи есть хороший сайт. Common everybody! Не особо затрудняясь с изменением текстового анкора, поэтому ссылки выглядят на 100 форумах одинаково: «купить валенки москва тут». Пора перестать считать поисковую машину глупым набором алгоритмов и задуматься над тем, что подобные методы принесут вашему сайту не ТОП, а бан.

— клоакинг, скрытый текст;

Милое дело — показывать разный контент поисковику и пользователю на одной и той же странице. Запомните, что скрытый текст хорош только при передаче шпионских сведений, при продвижении он неэффективен.

— ворованный/дублированный контент;

Естественно, написать уникальный контент куда труднее, чем скопировать его у конкурента или схожего по тематике сайта, но попасть по пристальное внимание поисковика — то еще удовольствие.

— контент-спиннинг;

Создавать разные версии одной статьи, используя различные тэги — неверное решение.

— переспам ключевиками;

Конечно, текст выглядящий так: «Только на Новый год можно купить не только красивые подарки, то и купить подарки разные», не привлекает посетителя сайта и приводит к наложению фильтров поисковых систем.

— спам в Google Maps;

Некоторые специалисты используют Google Maps для накрутки отзывов и рейтингов, совершенно ясно, что Google относится к этому крайне негативно.

— создание микросайтов;

Если вы сделали 50 сайтов, чтобы размещать ссылки с них на основной ресурс, то фильтр Панда положит конец вашим начинаниям. Ресурсы, ранжирующиеся всего по нескольким запросам, никому не нужны и быстро уходят по фильтр.

— продажа ссылок;

Поисковики умнеют на глазах и поэтому сайтам, продающим ссылки, в скором времени придется туго. Откажитесь от этого, пока еще не запахло жареным.

— слишком много рекламы;

Любой пользователь заходит на сайт, что добыть нужную ему информацию, реклама на сайте затрудняет это, отвлекая от основной причины посещения, в результате пользователь недоволен, а Google принимает меры по наказанию такого сайта.

— создание нескольких сайтов для одной компании, чтобы занять несколько позиций в выдаче;

Что и говорить, заметят бдительные поисковики — забанят все площадки.

******

Основываясь на этих «нельзя», можно сделать вывод, что начинающему оптимизатору очень нелегко. Хочется, чтобы продвижение было и не особо дорогим, и быстрым, и простым, и автоматическим — в общем всего и сразу.

В настоящее время, под такие критерии подходит: контекстная реклама, ссылочное продвижение, продвижение статьями.

Контекстная реклама

002

Плюсы контекстной рекламы:


— быстрый результат;

Продать «слона» можно уже через буквально несколько часов после запуска рекламной компании

— оплата только за клики;

Бюджет расходуется только на посетителей, кликнувших ваше объявление, а значит потенциальных покупателей вашего продукта или пользователей сервиса.

— возможность вносить корректировки в объявление бесплатно;

Если нужно исправить подробности рекламного объявления, то это можно сделать без всяких усилий

Минусы контекстной рекламы:


— необходимо знание настроек системы;

Можно впустую слить рекламный бюджет, не зная особых хитростей и дополнительных настроек (например, временной таргетинг).

— недолговечность результата;

После того, на балансе окажется 0, эффект от рекламы исчезнет в тот же миг.

— необходимость наличия большого бюджета в высококонкурентных тематиках;

Если вам нужно срочно продать квартиры в только что построенном доме, то бюджет на рекламу в данном случае будет измеряться в космических масштабах.

Ссылочное продвижение

Плюсы ссылочного продвижения


— относительно недорогой способ;

— дает быстрый результат;

Ссылки размещаются на страницах, уже имеющих определенный вес и траст

Минусы ссылочного продвижения:


— большое количество некачественных площадок для размещения ссылок;

Отбирать площадки для продвижения подобным способом лучше всего вручную, тратя достаточно много времени.

— недолговечность результата;

Размещение ссылок на подобных площадках может принести кратковременный эффект, однако, большое количество ссылок принесет в итоге скорее вред, чем пользу вашему ресурсу.

— фильтр поисковиков;

Все более пристальное внимание поисковые системы обращают внимание на естественность и  прозрачность продвижения, наказывая штрафными санкциями всех остальных

Статейное продвижение

Плюсы статейного продвижения:


— подходит даже для молодого сайта;

Неоперившемуся сайту как никому другому важно максимально естественное продвижение, чтобы не попасть в бан.

— высокая эффективность;

Размещение необходимых ссылок в специально написанной статье можно сравнить в размещением 5-10 ссылок, не окруженных текстом. Именно поэтому продвижение статьями становится все более популярно.

— безопасность;

Поисковые системы лояльно относятся к такому способу продвижения, так как оно максимально приближенно к естественному Можно наращивать ссылочную массу без страха получить черную метку от ПС.

— привлечение дополнительного трафика;

Ссылки в статьях, размещенные на сторонних сайтах зачастую полезны посетителям сайта

— оплата раз и навсегда;

При статейном продвижении, заплатив один раз за размещение статьи, можно не беспокоиться о повторной оплате.

На рынке продвижения представлены несколько бирж, выделяется из которых самая свежая — статейная биржа нового поколения WebArtex от известной системы SeoPult.

finall

В Системе могут участвовать только высокоуровневые площадки. Кроме того, все сайты здесь проходят 2 этапа модерации: автоматический и ручной. На ручном этапе Система отсеивает площадки по необходимым техническим параметрам (ТИЦ не менее 20, страниц в индексе Яндекса от 50, возраст домена от года), а на ручном — модератор оценивает дизайн, юзабилити, наличие рекламы и многое другое.

А теперь посмотрим, что дает оптимизатору эта биржа. Во-первых, процесс продвижения практически автоматический, то есть заводим в несколько кликов проект, добавляем необходимые нам ключевые запросы, заказываем текст и следим за автоматическим и отчетами по продвигаемым позициям.

Простой и удобный интерфейс радует отсутствием многочисленных непонятных кнопок и действий.

Подбираем площадки для размещения статей. Это тоже нетрудно. В Системе есть 10 фильтров, которые позволяют отобрать лучшее из лучшего.

Продвигаемся не только в ТОП, но попутно еще наращиваем ТИЦ, что также является приятным бонусом.

К написанию статей в бирже подошли очень ответственно, собрав отдел копирайтеров, которые выдают уникальные читабельные тексты. Стоимость копирайтинга фиксированная и составляет 270 руб.

Получаем подробные отчеты по росту позиций, которые позволяют оценить наглядно результаты продвижения.

Продвижение получается удобным, безопасным и эффективным.