За первые три месяца текущего года отмечается резкий спад продаж смартфонов Apple на рынке Индии. По оценкам исследовательской фирмы Strategy Analytics, почти 10 миллионов смартфонов было в целом продано в Индии в течение первых трех месяцев 2013 года, что сделало рынок смартфонов Индии третьим по величине после США и Китая.

Сначала всё было хорошо: продажи в Индии взлетели вскоре после выхода в ноябре iPhone 5. Дальше Apple повела себя не совсем характерно, развернув продолжительную маркетинговую кампанию с программами скидок и вариантами ежемесячных взноса для клиентов в Индии, где телефоны компании воспринимаются как слишком дорогие.

«Квартал с октября по декабрь был исключительным для iPhone, но такого больше не повторялось», — констатирует Манаси Ядав (Manasi Yadav), исследователь рынка смартфонов Индии, работающий на IDC. По данным IDC, продажи iPhone стали снижаться в ответ на маркетинговую кампанию и схемы финансирования.

С января по март Apple продала около 120 тысяч iPhone в Индии. В прошлом квартале эта цифра составляла 230 тысяч… Очевидно, что палки в колёса Apple в Индии вставляют её южнокорейский конкурент Samsung, а также местные бренды, такие как Micromax и Karbonn — все они из находятся в первой тройке с точки зрения занимаемой доли рынка. Samsung, оккупировавшая 40% рынка смартфонов в Индии, даёт отпор маркетинговым уловкам Apple с помощью своих предложений скидок и схем финансирования. Даже в глобальном масштабе Apple сталкивается с растущей критикой по поводу отсутствия новых устройств, которые могли бы помочь компании повысить свою популярность среди пользователей.

С момента выхода iPhone 5 акции компании упали почти на 40%. Аналитики также ожидают от Apple внесения ясности насчёт стратегии, которую компания планирует для развивающихся рынков таких стран, как Китай и Индия.

Согласно Kawoosa, скидки и схемы могли повлиять на имидж бренда Apple среди пользователей с хорошим достатком: «У Apple сложился определённый имидж, и это не тот бренд, который дает вам огромные скидки. Судя по всему, это была недальновидная стратегия».