Apple

Новые данные о мобильных веб-браузерах демонстрируют, что владельцы устройств на iOS остаются гораздо более активными пользователями Интернета, чем пользователи Android: примерно две трети мобильного Интернет-трафика оккупируют любители девайсов Apple.

Джин Мюнстер (Gene Munster) из Piper Jaffray прошерстил 70 самых популярных мобильных сайтов США и пришёл к выводу, что доля мобильного трафика с устройств на iOS увеличилась на 2,6%, что в целом составило 63% всего мобильного Интернет-трафика. Доля трафика с устройств на Android также подросла – правда, всего на 0,2% за последние четыре недели. Таким образом, Андроиду достались 28% — менее половины доли Apple.

Остальные платформы-конкуренты, например, Windows Phone или BlackBerry 10, наскребли вместе 8%. По сравнению с прошлым месяцем это звучит ещё более удручающе – в июне эта цифра была выше на 2,6%.

Вернёмся к Мюнстеру и его сообщению для инвесторов. Аналитик поделился информацией о том, что за первый квартал 2013 года AT&T обязаны 80% своих продаж «яблочным» телефонам. Также более половины смартфонов, активированных Verizon за июльский квартал, составили iPhone. По мнению Мюнстера, доминирование Apple в сфере мобильного браузинга связано не только с тем, что iPhone является самым популярным смартфоном в США, а iPad разных поколений – лидером рынка планшетов. Причина ещё и в том, что пользователи iOS больше уделяют внимания своим устройствам, нежели пользователи Android. Мюнстер верит, что ситуация станет ещё лучше, когда Apple выпустит будущие iPhone – нового поколения и бюджетный: это поможет компании продолжать удерживать и укреплять лидерство в области мобильного Интернет-трафика.

Эти цифры воодушевляют, однако… речь идёт о США. В мировом масштабе ситуация складывается не в пользу iOS: «зелёный робот» уверенно завоевал симпатии пользователей. По данным Canalys, за первый квартал календарного 2013 года 59,5% всех отгруженных «умных мобильных устройств» (планшетов, смартфонов, ноутбуков) составляют девайсы на Android. У Apple эта цифра поскромнее – 19,3%. Далековато ещё до главного конкурента…