apple-store-scalp-130729

Китайские спекулянты нацелились на новую услугу с ограниченной доступностью: Genius Bar внутри популярных розничных магазинов компании Apple.

В Пекине спекулянты назначают цену между 10 — 40 юанями ($1.63 — $6.52) за запись «на прием» в Genius Bar. «Спекулянты бронируют все возможные даты заранее на месяц» — пишет Beijing Morning News.

Эта тенденция вызывает проблемы для некоторых владельцев продуктов Apple, находящихся в Пекине: воспользоваться услугами магазина очень трудно в связи с неудобным графиком работы. Клиенты компании Apple встают перед трудным выбором: платить спекулянтам за «билет на прием к Гению» или надеяться на свободную бронь в очереди в Genius Bar.

china-apple-genius-bar

«Воспользоваться услугами бронирования в Apple Store очень сложно»- сказал один из клиентов «это так же сложно, как получить билет на Весенний Фестиваль». Речь идет о периоде Chunyun когда в Китае очень высокий транспортный поток, который, как правило, начинается за 15 дней до Нового Года по Лунному календарю. В течение этого периода спекулянты часто просят двойную или тройную цену за железнодорожные билеты.

ipad-2-lines-outside-apple-store

Один из репортеров Beijing Morning News, не сумев воспользоваться бронированием даты Genius Bar обычным путем, решил изучить рекламные объявления, которые предлагали места в очереди в Apple Store города. В течении нескольких минут спекулянтами ему было предоставлен выбор из двух местных магазинов и двух временных слотов. После получения данных бронирования репортер получил возможность принять бронь на сайте Apple, для того, чтобы подтвердить свои данные и убедиться в том, что не будет никаких проблем с приобретенным временным слотом.

people-wait-outside-an-apple-store-all-night-prior-to-the-mainland-release-of-iphone-4s-in-beijing-china-pic-getty-images-36104574

Репортер связался с менеджером розничной торговли Apple и рассказал ему про сложившуюся ситуацию, также он спросил, будут ли магазины Apple делать что-нибудь чтобы прекратить действия спекулянтов. На момент написания статьи ответа не было. Розничные торговые точки Apple находится в местах большого скопления людей, их посетило 120 миллионов человек за последнюю четверть 2012 года — и это больше, чем численность населения страны.

4sinchina_nowm-550x366

В ответ на статью в Beijing Morning Times, некоторые наблюдатели отмечают, что низкая доступность брони в Genius Bar это некая закономерность, в Гонконге два из трех магазинов Apple регулярно не имеют доступных броней.