apple_tv_front_hero

По недавним сообщениям Frost & Sullivan, Apple TV занимает большую часть рынка телевизионных приставок, опережая таких конкурентов, как Roku и TiVo. Неплохой результат для продукта, который сам Стив Джобс назвал простым «хобби» для компании. Но каким же должен быть следующий шаг компании Apple по развитию своей «маленькой черной коробочки»?

Apple TV является лидером на рынке телевизионных приставок, и при этом, Apple даже не включает данные по продажам этого устройства в свои ежеквартальные отчеты. В ведомостях, телевизионная приставка от Apple относится к категории «Аксессуары», которые за последний квартал принесли купертиновцам 1 млрд 180 млн долл. выручки. Напомним, что совокупная выручка составила чуть более 35 млрд долл.

Конечно, по сравнению с огромными доходами от реализации iPhone (более 18 млрд долл.), iPad (6,4 млрд долл.) и Mac (4,9 млрд. долл.), прибыль от реализации аксессуаров ничтожно мала. И это несмотря на то, что Apple продает много аксессуаров для своих устройств.

В мае этого года Кук дал нам четкое представление об успехах Apple TV. По его словам, Apple продала более 13 миллионов приставок, из которых половина была продана в течение предыдущего года. Получается, что в среднем за квартал Apple реализует 1 миллион 630 тысяч «маленьких черных коробочек». При цене в 100 долл за штуку, получается что Apple TV ежеквартально приносит купертиновцам 163 млн долл выручки. Такая малая доля в выручке купертиновцев равна половине рынка телевизионных приставок. Поразительно.

То, что половина всех Apple TV была продана в прошлом году демонстрирует, что интерес покупателей к этому продукту растет. Но общее количество реализованных устройств говорит о том, что это все еще зарождающийся рынок. Еще очень много потребителей не смогли найти полезное применение телеприставок. Они считают, что их потребности в телевидении сейчас с лихвой удовлетворяются кабельными операторами или другими устройствами. Apple смогла отхватить самый большой кусок очень маленького пирога. Но этот пирог растет.
Что Apple делать дальше?

В середине июня Apple выпустила обновление для своей телеприставки, которое включало в себя поддержку нескольких новых контент-провайдеров, включая ESPN, HBO, Crunchyroll. Некоторые аналитики и эксперты надеются на то, что Apple TV станет новой, революционной технологией просмотра телеконтента и старые кабельные провайдеры канут в лету. Да, действительно, некоторым пользователям достаточно контента iTunes, Netflix, Hulu и подобных им сервисов.

Однако подход Apple к этой технологии несколько шире, чем мы можем думать. Купертиновцам явно неинтересно делать Apple TV простым терминалом для контента из iTunes и подобных сервисов. Они совершенно точно хотят чего-то большего.

Тим Кук говорил о «великом видении» для Apple TV и признавался, что этот продукт вызывает «большой интерес у нашей компании». Правда, за этими словами нет конкретики и до сих пор непонятно, что же на самом деле имел в виду Кук.

Frost & Sullican считает, что залогом успеха Apple TV стала технология AirPlay, которая позволяет передавать контент между Apple-устройствами, находящимися в одной сети. При этом, AirPlay, по сути, «убивает» приложения для Apple TV – зачем они нужны, если приставка позволяет работать на большом экране с привычными для пользователей приложениями из iPad и iPhone?

В Apple это не совсем понимают. Они рассуждают об «особом ореоле», который заставляет самых преданных пользователей их продукции покупать абсолютно все устройства яблочной экосистемы.
В то же время, в Купертино хорошо поработали над дальнейшей интеграцией своих устройств и развитием экосистемы, представив расширенную поддержку нескольких мониторов (одним из которых и может быть телевизор, подключенный к Apple TV) в OS X Mavericks.

Вопрос телевидения

Многие аналитики давно прогнозируют выход Apple на телевизионный рынок. Однако ситуация там такова, что китайские производители наводнили рынок своей дешевой продукцией, которую можно купить в магазинах Walmart и Target.
На этом рынке осталось совсем немного места для новых игроков. Оно есть в сегменте HDTV, где выходят телевизоры с ультравысоким разрешением 4К. Apple могла бы использовать свои связи с китайскими производственными компаниями для выпуска подобного продукта.

Кажется, в Купертино действительно рассчитывают на этот стандарт. В Mac Pro уже установлен интерфейс Thunderbolt, способный работать с 4К-мониторами. Но Mac Pro не является сколь-нибудь массовым продуктом – это узкоспециализированная машина для профессиональной работы, а не повсеместного потребления контента.
Придерживаться выбранного курса

Apple стоит продолжать совершенствовать свой «маленький черный ящик», обновляя программное обеспечение и выпуская новые поколения устройств с поддержкой таких функций, как UHDTV, так как это становится все более востребованным среди покупателей.
Хотя все больше телевизоров получают «умные возможности», многие потребители продолжают использовать их как терминал для подключения своих телеприставок. Ведь они в любом случае дают гораздо больший функционал.

Пока это так, Apple стоит придерживаться выбранного курса и развивать Apple TV как телеприставку, вместо того чтобы выпускать свой фирменный телевизор. По сравнению с телевизорами, покупателям гораздо проще купить Apple TV, ведь он дешево стоит и подключается к практически любому телевизору. Это помогает Apple поддерживать «эффект особого ореола» и развивать свою экосистему, все больше интегрируя яблочные устройства между собой.

(via)


А как думаете вы – что стоит предпринять Apple на этом рынке? Оставить все как есть или же выпустить фирменный телевизор? Пользуетесь ли вы Apple TV или собираетесь приобрести его в ближайшее время? А может быть, для вас это и вовсе бесполезное устройство? Оставляйте свои ответы в комментариях.