Nexus 7 Japan
Во время анонса нового планшета Nexus 7, старший вице-президент Google Сундар Пичаи продемонстрировал данные о росте рынка планшетов Android. Среди графиков затесалось и утверждение, что Nexus 7 стал самым популярным планшетом в Японии и даже превзошел iPad от Apple.

Это утверждение основывается на исследовании, выпущенном в январе японской аналитической компанией BCN. Исследование BCN охватывает продажи в 2400 японских магазинах, однако не включает в себя не только Apple Stores (!), но и магазины японских телекоммуникационных гигантов SoftBank и KDDI.

У Apple семь розничных магазинов в Японии и невозможно определить, насколько сильно влияют продажи в них на общие продажи продукции Apple в стране. Навряд ли BCN также включила в свою выборку данные о продажах в онлайн-магазинах Apple. Так что по всей видимости, исследование не содержит в себе значительную часть каналов продаж iPad.

Кроме того, исследование BCN скорее стоит назвать и вовсе опросом. Оно охватывает только 16% каналов продаж планшетов в Японии. В связи с этим известное издание SlashGear обратилось к представителю аналитической компании IDC, более авторитетного исследовательского агентства, которое регулярно исследует как каналы продаж, так и отчеты производителей. Представитель также усомнился в достоверности заявления Google и добавил, что «слегка удивлен, что поисковый гигант полагается на исследование, сделанное на основе столь сомнительной методологии».

«Мы считали Nexus 7 как часть поставок Asus,» — сказал представитель IDC, «и по нашим данным по четвертому кварталу 2012 года в Японии, которые представляют собой отчеты об отгрузке продавцам — Apple отгрузила 773 тыс. iPad против примерно 350 тыс. Nexus 7 у Asus.»