Лайфхакер вновь возвращается к актуальной для всех индивидуальных предпринимателей и организаций теме: как максимально упростить ведение бухгалтерского учёта и отчётности перед контролирующими органами. Прогресс не стоит на месте, и существующие технологии, не всегда удобные и эффективные, уступают место новым разработкам и концепциям, учитывающим весь прошлый опыт и ошибки и предоставляющим пользователю совершенно новый уровень комфорта и простоты в работе. Наша цифровая жизнь всё больше смещается в облака, а вслед за ней «уходит в небо» и бухгалтерия.

Итак, сегодня перед нами облачная бухгалтерия под символичным названием «Небо». Мы не будем распыляться на лишние буквы, и сразу перейдём к описанию возможностей и особенностей сервиса, выделяющих его на фоне аналогичных продуктов, но для начала необходимо ответить на самый главный вопрос: чем облачная бухгалтерия лучше обычной?

Преимущества

Первое преимущество заключается в том, что больше не нужно думать о разворачивании системы и поддержании её в актуальном рабочем состоянии. Сервер, админ, забывающий накатить очередной апдейт, привязка к конкретным компьютерам — обо всём этом забываешь как о страшном сне. Все изменения, происходящие в системе бухгалтерского учёта, автоматически вносятся в сервис. Не нужно волноваться о том, что у тебя устаревшая форма документа. Это просто шикарно.

Второй важный момент — доступность. Существующие «классические» электронные бухгалтерии очень консервативны и не думают о том, удобно ли пользователям жёсткая привязка к конкретному компьютеру. Во главе всего стремление продать побольше лицензий, и по-другому тут быть не может. А что если я хочу подбить данные из дома, или вообще поработать с планшета? Извините, возможности не позволяют. Только PC — только хардкор. И если для типичной российской организации это и может быть приемлемым, то для ИП и тех, кто хочет как-то оптимизировать свои рабочие процессы, это уже безысходность. В случае с облаком нет никаких ключей и клиентов. Нужен браузер и всё.

И при всех этих преимуществах облачная бухгалтерия ни в чём не уступает классической адинэс. Иными словами, пересев с классики на облако, пользователь не теряет ничего, но получает в своё пользование все плюшки веб-ориентированного сервиса. Более того, разработчики понимают, что выбрасывая на рынок новый продукт, им придётся как-то переманивать усидевшихся на «родных» системах людей, и поэтому инструменты импорта здесь на порядок мощнее.

Небо

Как перейти

Пересесть на «Небо» с того же 1С элементарно. Заходим в раздел «Загрузки», выбираем выгрузку из используемой ранее конфигурации 1С, и буквально за минуту получаем готовые к импорту в «Небо» данные. Ничего не потеряется, ничего не придётся перенастраивать или вбивать заново. Работа продолжится с того же места.

Возможности

Как и говорилось выше, облачная бухгалтерия умеет то же самое, что и обычная, а зачастую и гораздо больше. Достаточно взглянуть на любой элемент интерфейса чтобы понять — здесь он куда менее перегружен, но так же функционален.

Небо

Небо позволяет полноценно вести бухгалтерский учёт. В сервисе реализованы документы по всем его основным разделам: движение денежных средств (касса, банк), товаров и материалов (поступление продажа, оприходование, списание), взаиморасчёты и кадровый учёт (стандартные кадровые приказы + расчёт зарплат и налогов).

Небо

Зарплата считается по окладно-премиальной системе, по среднему с учётом больничных и командировочных, и всё выполняется без метаний по бесчисленным менюшкам интерфейса, в одном окне. Результаты начислений автоматически отражаются в учёте, а попутно система сама подсчитает сопутствующие налоги. Меньше действий от пользователя — меньше затрат времени и головной боли без влияния на корректность результатов.

Вся необходимая отчётность по налогам и взносам создаётся, заполняется и сохраняется в максимально приближенной к отчётному документу форме, что позволяет видеть результат внесения данных практически сразу, параллельно процессу ввода данных.

Небо

При этом пользователю не нужно даже знать, какой вариант сдачи отчётности использовать — система сама посоветует оптимальный доступный вариант с указанием всех плюсов и минусов. Предлагаемые варианты основываются на регионе, в котором пользователь ведёт деятельность.

Особенности

«Небо» совершенно безвозмездно позволяет вести учёт сразу нескольких юридических лиц и ИП внутри одного аккаунта. Никаких доплат за эту функцию не предусматривается. Бухгалтеры-фрилансеры будут довольны.

Также «Небо» подойдёт и фирмам, специализирующимся на предоставлении услуг по ведению бухгалтерского учёта и сдаче отчётности. При покупке соответствующего тарифного плана, предусматривающего одновременную работу в системе нескольких лиц, открывается доступ к кабинету уполномоченного представителя. Этот инструмент позволяет контролировать наличие и актуальность сопроводительных документов, а также отслеживать статусы отправленной отчётности.

Последней в списке особенностей (но не последней по важности) идёт встроенная в «Небо» бизнес-сеть. Фактически, это социальная сеть для организаций и ИП, позволяющая устанавливать отношения с нужными людьми и компаниями, искать партнёров и расширять бизнес.

Небо

Очевидно, что если все найденные здесь организации также ведут свой учёт в системе «Небо», то проблем с документооборотом не будет вообще.

Небо

Бонусы

Приятно, когда ты просто пользуешься сервисом, а попутно ещё и выигрываешь разные технические вкусности. В данный момент «Небо» готовит конкурс, в рамках которого победитель получит новенький iPad mini. И, насколько мы поняли, участвовать могут не только пользователи системы, но и вообще все желающие.

Цены

Настало время рассказать о ценах. Они сладкие, очень сладкие. Достаточно сказать, что начальный тариф «Соло», включающий в себя абсолютно все функции сервиса и рассчитанный на работу одного человека, обойдётся в 0 рублей. Ограничение по базе данных — 1000 проводок (это примерно 2 месяца работы для активной организации). Тариф для парной работы «Тандем» с лимитом в 100 тысяч проводок (3-4 года работы) стоит всего 500 рублей. Если же этого тарифа не хватает, а топовая опция «Команда» (14 человек, миллион проводок, 3500 рублей) слишком «толстая», то можно списаться с разработчиками для обсуждения индивидуальных условий обслуживания. Это называется гибкость.

Что ещё сказать? По соотношению возможности/цена «Небо» оправдывает своё название. Рекомендуем.

Сайт облачной бухгалтерии «Небо»