iphone-user

В последнее время, проводятся все больше исследований, посвященных тому, как именно люди используют свои смартфоны. Здесь, как и на мобильном рынке в целом, самое главное противостояние — iPhone против Android.  И по последним данным компании Forrester, iPhone продолжает лидировать в этой гонке. Владельцы яблочных телефонов чаще и интенсивнее используют свой смартфон, чем обладатели трубок на «зеленом роботе».

После мониторинга за американскими и европейскими потребителями, стало ясно, что телефоном от Apple пользуются чаще и интенсивнее. Кроме того, iPhone лучше подходит для таких задач, как серфинг по сети. И это несмотря на то, что у Android гораздо больше доля рынка и количество устройств.

Пользователи Android рассматривают свои устройства как обычные телефоны с чуть более расширенной функциональностью. При этом, они зачастую игнорируют те задачи, которые и делают смартфон «умным» телефоном.

Согласно исследованию Forrester, пользователи iPhone чаще Android-юзеров используют свои телефоны и приложения в нем. Самой популярной категорией приложений на обоих платформах стала погода. Но iOS-пользователи проверяли прогноз чаще: 71% у них против 65% у Android.

apple-forrester-app-usage

Картинка кликабельна

Как видно, абсолютно всеми категориями программ, iOS-юзеры пользовались чаще. Где-то этот разрыв не очень большой, а где-то — весомый. Это относится к музыкальным приложениям, финансовым инструментам, программам для покупок. Но в абсолютно каждой категории iOS побеждает.

Forrester также выяснила, какую платформу чаще используют для таких тривиальных задач, как выход в сеть и общение в мессенджерах. И здесь iOS выигрывает. 90% владельцев iPhone заявили, что они просматривают веб-страницы хотя бы раз в неделю. Среди пользователей Android таковых набралось всего 80%. Также, 90% iOS-пользователей общаются посредством мессенджеров хотя бы раз в неделю. Показатели Android — 83%.

Эти цифры показывают, что несмотря на возрастающую популярность Android, iOS остается платформой премиум-класса для потребителей. Они гораздо охотнее выжимают максимум из «яблочных» трубок, чем из смартфонов на Android. Это связано и с тем, что iOS — самая привлекательная платформа для разработчиков.

Google стоит хорошенько задуматься — ведь дело не только в общих объемах продаж и доле рынка. Важно и то, как именно покупатели используют свои девайсы. Если они не используют их даже для самых элементарных по смартфонным меркам задач, то какой смысл разработчикам создавать свои, более специализированные приложения?