Намедни мы рассказывали про опечаленного Стива Балмера, который вынужден был признать отсутствие ожидаемого спроса на планшетный компьютер Surface RT. Теперь же можно смело говорить о том, что зарабатывать на планшетах в Microsoft не умеют.

Ранее было известно, что в Microsoft настолько верили в успех своих планшетов, что решили не экономить на рекламе: за минувший год создатели Windows потратили на продвижение линейки Surface порядка 900 миллионов долларов. Казалось бы, такие мощные вложения в маркетинг должны помочь опустошить складские полки в кратчайшие сроки! Но Microsoft не повезло. Ныне сообщается, что за всё время присутствия на рынке собственные планшеты принесли компании лишь 853 миллиона долларов, и это даже не чистая прибыль… Не зная себестоимости Surface, нельзя назвать точный размер убытка, но прочувствовать масштаб — вполне.

По разным оценкам, за год Microsoft смогла продать от 1,5 до 1,7 миллиона планшетов Surface. Здесь стоит заметить, что лишь в прошедшем квартале Apple реализовала 14,6 миллиона iPad, продажи которого, кстати, упали.