Каждый день в Интернете появляются новые сайты, поэтому вопрос о том, где взять 50 первых ссылок для молодого проекта, всегда остается актуальным и популярным. На зарубежном форуме мы нашли обсуждение этой темы и составили для вас небольшой обзор популярных ответов от иностранных коллег. Отметим, что тема обсуждалась на форуме на протяжении двух лет (2011-2013), но для этой статьи мы отобрали самые свежие советы, тем более что после недавних обновлений Google многие приемы получения обратных ссылок следует использовать очень аккуратно, чтобы ваш ресурс не попал в область, помеченную большинством поисковых систем как спам.

И, конечно, советуем не забывать, что не все способы получения бэклинков одинаково эффективны для блога, интернет-магазина или веб-сайта. Принимайте во внимание, какой проект вы продвигаете. Итак.

Регистрация в каталогах и справочниках (Seomoz, Yahoo), в Рунете — каталог Яндекса, DMOZ, Апорт. Сейчас лучше использовать только платные каталоги. Они значительно увеличивает серп по ключевым словам. Бесплатные каталоги по-прежнему существуют и работают, но они довольно некачественные и недолговечные.

Публикация пресс-релиза. Подготовьте оптимизированный пресс-релиз и отправьте его на платные и бесплатные PR площадки, публикующие подобные статьи. Желательно, чтобы пресс-релиз  содержал новость, способную вызвать определенный интерес, но в то же время не содержал очевидного посыла к продаже и не пестрил ключевыми словами. В буржунете популярны указанные ниже ресурсы, но для каждого из них советуется писать отдельный уникальный пресс-релиз.

Покупка ссылок на биржах статей. Молодому проекту, которому просто жизненно необходимы внешние ссылки на регулярной основе (то есть не разом много ссылок за короткий период, а планомерное наращивание ежемесячно, без пауз и без «взрывовв»), скорее всего не обойтись без покупных ссылок. Чтобы не раздражать поисковики, советуем закупаться только на качественных статейных биржах. Для этих целей отлично подойдет WebArtex (2 августа биржа вышла из бета-тестирования и теперь работает в полноценном режиме). Для того чтобы попасть в WebArtex, сайт-донор проходит жесткий отбор в два этапа, автоматический и ручной. У ресурса, уже успевшего засветиться, например, в сапе или мэйнлинке, нет шансов попасть сюда, поэтому с уверенностью можно сказать, что на сегодняшний день WebArtex — биржа ссылок с самыми эффективными донорами. Закупка ссылок здесь дает очень быстрый результат, который заметен сразу после индексации статьи со ссылкой. Такой путь будет самым коротким для молодого ресурса, у которого есть цель быстро и безопасно нарастить внешнюю ссылочную массу. Далее можно начать комбинировать ссылки из статей с просто контекстными ссылками на качественных донорах, с «правильным» анкором.

Гостевой блоггинг. Неплохой и несложный метод получения обратных ссылок. Суть его состоит в том, чтобы найти популярный сайт или блог, по тематике схожий с вашим, и договориться с его веб-мастером о публикации статьи с обратной ссылкой на вас на его ресурсе. Прием очень распространенный и выгодный обоим участникам сделки: веб-мастер получает качественный, бесплатный контент, а вы получаете бэклинк с раскрученного сайта и, как следствие, трафик в виде живых пользователей, а не ботов. Главное – использовать этот приём умеренно.

Инфографика и видео. Визуальные способы коммуникации становятся все более популярными в интернет среде. Людям легче воспринимать информацию зрительно и на слух, нежели читать ее. Короткие яркие символы и речь врезаются в сознание и память лучше, чем текст. На этом принципе строится коммуникация с пользователями при помощи визуальных эффектов. Инфографика и видео пользуются хорошим вирусным эффектом именно потому, что быстро, ярко и нестандартно доносят до пользователя информацию в уже «разжеванном» виде. Видео презентации и инфографика уже давно заменили длинные простыни текста. Убедиться в этом можно открыв письмо из рассылки от любого именитого гуру интернет-маркетинга. Если в письме простой текст, знайте — это не гуру :) Подумайте сами, куда бы вы скорее кликнули: на раздел с опубликованным текстом или видео?  Попробовать свои силы в создании инфографики можно здесь visual.ly, а видео тут  Video Advertising Built for Branding.

Социальные сети. Советуем завести аккаунты во всех известных соц. сетях: Вконтакте, FaceBook, Twitter, Google + и другие. Поисковики очень хорошо индексируют их. Кроме того, соц.сети дают вам возможность познакомиться и пообщаться с вашей аудиторией и фолловерами, донести до них важную информацию, заинтриговать, анонсировать новость, послушать отзывы и комментарии. В социальных сетях ваши пользователи могут общаться между собой, образуя лояльное вам сообщество, здесь они могут лайкать, делиться, вирусно распространять информацию о вас или продвигаемом ресурсе. Не надо лишать пользователей такой возможности.

Размещение на бизнес-порталах, с возможностью создать на их базе свой сайт, опубликовать прайс, раздел для отзывов. Неплохой способ для коммерческих сайтов и интернет-магазинов. Как правило, достаточно быстро индексируются поисковиками, также на них часто предлагается недорогая SEO-поддержка.

Исследование и анализ конкурентов. Зарубежные коллеги предлагают использовать для исследований сервис SEOMoz’s Open Site Explorer, с помощью которого у вас есть возможность получить список бэклинков, приобретенных вашими конкурентами. Обладая этой информацией, вы можете попытаться перехватить ссылки в тех местах, где их приобрели ваши конкуренты. Анализировать конкурентов также можно на различных сайтах и форумах, где они делятся информацией о себе, своих новинках. Отслеживайте публикуемую информацию, комментируйте ее, вступайте в полемику. Противоречие и критика очень популярны и привлекают внимание в блогах и форумах, речь о которых  пойдет ниже. В Рунете с этой целью можно использовать сервис solomono.ru

Комментирование в блогах, на форумах. Достаточно популярный прием, помогающий не только получить обратные ссылки, но и зарекомендовать себя как специалист в определенной сфере или сообществе. Комментируйте посты, публикуйте посты на тематических и нишевых форумах и блогах, участвуйте в обсуждениях, будьте заметны. Главное условие здесь — не спамить! Почти на всех форумах и во многих блогах есть возможность вставить ссылку  на ваш ресурс в подпись или профайл, таким образом, у вас есть еще одна возможность привести новых пользователей на свой сайт.

Попросить поставить ссылки на ваш ресурс друзей/партнеров, обратиться с просьбой осветить ваш ресурс знаменитого в вашей нише блоггера или журналиста.

***

В конце статьи хотелось бы упомянуть еще об одном важном способе получения обратных ссылок, способе, который, скорее всего, необходимо было поставить номером один в этой статье – качественный контент. Если вы будете писать полезные статьи и давать качественную информацию, сами не заметите, как посещаемость вашего сайта взлетит до небес. Поэтому постарайтесь при работе над новым проектом, сконцентрироваться не на дорогих методах рекламы, а именно на контенте и хотя бы минимальном наборе внешних ссылок.