Когда в Сети говорят об удобстве мобильных платформ для разработчиков, всегда появляется мнение, что iOS — бесспорный победитель на этом поприще. Действительно, за все годы развития мобильных платформ, мне не приходилось слышать, что разрабатывать программы для iOS сложнее, чем для Android. Скорее, наоборот — Android более тяжелая, сложная платформа, которая еще и не гарантирует вам тех же прибылей, что и iOS.

 7852942192_59b11b5407

Но не верьте в миф, который гласит, что создание программ для Android намного труднее, чем для iOS. По крайней мере, так говорит разработчик приложения Shifty Jelly Рассел Иванович. Он считает, что вся эта история про «тяжелый Android и легкий iOS» просто по инерции муссирует в технологичных СМИ. При этом, она не имеет с реальностью ничего общего.

Расселу было предложено написать пост в корпоративном блоге в ответ на статью Джона Грубера — известного Apple-блоггера и разработчика iOS-приложений. Грубер рассказывал о своем опыте разработки приложения BBC iPlayer для iOS и Android:

Я очень сожалею, что сам попал в эту ловушку. Android — это полный беспорядок для разработчиков. И поверьте, я не сгущаю эти краски намеренно. Но то, что команда разработчиков приложения для Android в 3 раза больше, чем для iOS подсказывает мне, что мои догадки верны.

Рассел Иванович прямо ответил Груберу:

Жаль вас разочаровывать, Джон, но талантливый Android-разработчик работает примерно с той же скоростью, что и разработчик для iOS. Они делают те же самые приложений, той же самой сложности за то же самое время. Конечно, в API iOS и Android есть различия: некоторые вещи быстрее создаются на Android, некоторые на iOS. Но если говорить в целом, то большой разницы нет.

Да уж, инициатива в ситуации с разработкой приложений если не перешла в руки Android, то уже не так однозначна, как раньше. В Google Play появляется все больше эксклюзивных эппов, которых нет в App Store. И все же, магазин мобильных приложений от Google пока что напоминает помойку. Но все меняется и от конкуренции платформ в конечном счете выиграем мы с вами — потребители.