Азиатской прессе нравится называть основателя и главу Xiaomi Ли Джуна «китайским Стивом Джобсом»: Джун носит чёрные футболки и джинсы, а его компания продаёт смартфоны, да и маркетинг Xiaomi смахивает на «яблочный»…

И вот внезапно Xiaomi одерживает верх над Apple в Китае.

За второй квартал поставки китайской компании оказались выше, чем у американской, на 100 тысяч экземпляров (4,4 миллиона телефонов и 4,3 миллиона соответственно) – такие данные предоставлены аналитической компанией Canalys. Смотрите сами:

С одной стороны, это впечатляет, учитывая, что Xiaomi начали свои продажи в 2011 году – спустя два года с тех пор, как Apple прорвалась на китайский рынок смартфонов со своим iPhone.

С другой стороны, очевидно, что продукция Xiaomi просто обязана продаваться в Китае лучше, чем купертиновская. Причина проста: она на-а-амного дешевле. Xiaomi продаёт телефоны по сниженной цене в надежде, что компенсирует деньги благодаря электронной коммерции и продаже услуг. «Мы не гонимся за объемом продаж, а просто стремимся удовлетворить своих покупателей, а также ищем возможности удивить наших потребителей», — говорит Ли Джун. Возможно, эта логика и привела к быстро растущей популярности компании, как результат – к высоким продажам.

100 тысяч – не гигантский разрыв. Однако, уютнее всего Apple продолжает себя чувствовать на родном американском рынке – на мировом рынке смартфонов не всё так гладко.