Близится осень, а это значит, что совсем скоро Apple презентует свои новые продукты, а именно обновленный iPhone и его бюджетный вариант. Кажется, уже почти никто не сомневается в том, что купертиновцы выпустят на рынок удешевленный телефон. И было бы неплохо разобраться — по какой же причине Apple решилась выпустить этот продукт?

low_cost_iphone_render_white

Со своей интересной и очень объективной оценкой, выступила Мелисса Толентино, которая представила на сайте SiliconAngle свою статью, в которой она рассуждает, почему Apple стоит выпустить бюджетный iPhone. Мы предлагаем вам перевод этой заметки на русский язык.

Согласно исследованию  Consumer Intelligence Research Partners, новые потребители смартфонов будут большее внимание уделять ценам и не купят iPhone из-за его завышенного ценника. «Предыдущие владельцы смартфонов намного охотнее покупали iPhone, чем сегодняшние покупатели», — говорится в отчете.

Для таких компаний, как Samsung и HTC уровень заинтересованности покупателей остается прежним, зато продукты компании LG начинают вызывать больший интерес, чем раньше. В чем же дело? В их цене.

Проблема iPhone заключается в том, что люди, впервые приобретающие смартфон в качестве замены обычной трубке, не поймут, а зачем же тратить такие деньги на покупку заменителя? Мало того, этот аппарат может просто им не понравится, или же он будет потерян или украден? Лучше потратить меньшие деньги за аппараты на другой платформе, прежде всего, Android.

Именно с такой ситуацией сталкиваются люди, которые решили впервые приобрести себе умный телефон. Она осложняется тем, что новые устройства появляются на рынке со стремительной скоростью. Чуть ли не каждый месяц какая-нибудь компания выпускает свою флагманскую модель. Чего уж говорить про другие ценовые сегменты. Но большинство покупателей не могут позволить себе сразу купить гаджет от Apple или Samsung и поэтому они выбирают его среди других производителей.

Значит ли это, что Apple нужно обращаться только к осведомленным и достаточно обеспеченным покупателям или же только к своим ярым фанатам? Сложный вопрос.

С одной стороны, осенью ожидается выход нового iPhone, который обязательно купят фанбои Apple, несмотря на то, что он будет стоить 500-600$. Но что Apple делать с теми покупателями, которые покупают смартфон впервые?

Все просто. Нужно предложить рынку более дешевую версию iPhone.

Мы знаем много слухов об этом продукте, который должен подправить финансовые дела Apple, которые в последнее время идут неважно. Вместе с iPhone 5S/6, в сентябре Apple представит еще как минимум одну модель iPhone — бджетную. Может быть, в Купертино решатся выпустить в сентябре и конкурента так называемым «фаблетам» от Samsung — iPhone Mega. Это поможет восстановить Apple долю на рынке.

«Снижение доли рынка iOS во втором квартале совпадало с выпуском нового iPhone», — говорит сотрудник компании IDC Рамон Лам. «Без новых продуктов после выхода iPhone 5 год назад, доля рынка Apple была уязвима к конкурентам. Но благодаря новым iPhone, которые Apple выпустит в этом году, у Купертиновцев снова есть шанс восстановить свои позиции».

И кто знает, какие еще модели, кроме бюджетной, выпустит Apple, чтобы поддерживать свое положение.