Любители фримум-игр: внутриигровые покупки стоят своих денег

Последний год условно-бесплатные iOS-игры на просторах Интернета регулярно шпыняют и в хвост, и в гриву. Чуть ли не каждую неделю появляется полная драм статья про очередное чадо, которое спалило на счету родителей 20 килобаксов, за что эти самые родители требуют от Apple справедливого возмещения убытков. Однако недавнее исследование пролило на фримиум-игры редкие лучи добра и света: согласно данным аналитиков, у большинства геймеров с внутриигровыми покупками проблем не возникает.

Клевый график с позитивными числами

Такую статистику собрала компания EEDAR, изучающая рынок видеоигр. Из 3 тыс. опрошенных любителей игр, 78 % потративших на внутриигровые покупки 50 $ и 67 % потративших более 100 $ остались довольны адекватностью цен и полученными взамен ништяками. Старший аналитик EEDAR Патрик Уокер отметил следующее:

Критики бизнес-модели free-to-play утверждают, что эта модель толкает «транжир» на импульсивные покупки, которые не соответствуют реальной ценности получаемого геймплея. Однако когда об этом спросили самих «транжир», те однозначно ответили, что в большинстве случаев они остаются довольны своими покупками в любимых играх. К тому же эти люди играют на многих платформах, включая консоли, а значит, хорошо знают цены на дополнительный контент, предлагаемый по разным бизнес-схемам. Именно поэтому предпочтение отдают микротранзакциям.

Примечательно, что играми, в которых пользователи тратят наибольшее количество реальных денег, на данный момент являются Candy Crush Saga (22 % от общего числа респондентов) и Clash of Clans (9 %).

— Майкл Гротхаус, TUAW