att

Работая в телекоммуникационной консалтинговой компании Adventis, Радж Аггарвал встречался со Стивом Джобсом по два раза в неделю в течение нескольких месяцев. В своем интервью Аггарвал рассказал, каким образом Джобсу удалось договориться с AT&T о продвижении iPhone и беспрецедентном разделении доходов.

Как известно, в 2007 году, перед выпуском первого iPhone, Apple заключила договор с AT&T, согласно которому оператор получал эксклюзивные права на продажу смарфтона. При этом Apple добилась такой схемы распределения доходов, при которой получала около $10 в месяц за каждого клиента, использующего iPhone — и эти условия действительно были беспрецедентными.

Компания Раджа Аггарвала Adventis начала работать с Джобсом в начале 2005 года. Аггарвал объяснил, почему Стиву удалось заключить такое выгодное для Apple соглашение с AT&T. По его словам, здесь Джобсу помогло его личное участие в создании iPhone, стремление работать с сотовыми операторами, а также готовность выдвигать такие требования, которые со стороны казались возмутительными.

Аггарвал отметил, что Джобс отличался от всех руководителей компаний, с которыми ему довелось работать. «Джобс встретился с руководством каждого из мобильных операторов. Я был поражен его практичностью и его стремлением участвовать во всем, что делала Apple. Он заботился обо всех мелочах».

Джобс, по словам Аггарвала, был готов идти на любой риск для достижения своей цели. «В ходе одной из встреч Джобс раздражался, что AT&T тянет время, беспокоясь о рисках сделки. Он сказал: «Знаете, что мы должны сделать? Мы должны выписать AT&T чек на миллиард долларов, и если сделка не сработает, они могут оставить деньги себе. Давайте дадим им миллиард (у Apple было пять миллиардов наличными на тот момент) и закроем этот вопрос к черту». Это произвело на Аггарвала сильное впечатление.

Уникальность Джобса, по мнению Аггарвала, состояла и в том, что он выдвигал непомерные требования и добивался их удовлетворения. «Неограниченная голосовая связь, передача данных и SMS за $50 в месяц — вот чего мы хотим. Мы должны этого добиваться, и если кто-то будет против — мы просто развернемся и уйдем». Он боролся за свои требования — и в итоге получал все, чего хотел.

С AT&T дело закончилось тем, что Apple получила в два раза больший доход с одного абонента, чем другие компании. Но и для AT&T сделка была выгодна. В том числе и тем, что сотрудничество с Apple благоприятно сказалось на репутации компании.