Скорый анонс новых iPhone и iPad отодвинул на второй план очень важную и интересную тему — выпуск часов iWatch. Фанаты Apple надеятся, что компания совершит очередную революцию, переосмыслив часы «заново», как она уже это делала с другими продуктами.

image_1372734611227

И хотя iWatch еще не видно на горизонте, многие уже сейчас просчитывают последствия выхода такого продукта на рынок. Об этом в своей статье на Forbes рассуждает и Русс Алан Принс, который делится своим мнением о том, почему производителям часов стоит уже сейчас готовится к выходу iWatch. Мы перевели для вас эту интересную статью на русский язык и ждем от вас интересных мнений и оценок на этот счет.

Из всех категорий дорогих услуг и продуктов, часы занимают не самое выгодное положение. Только треть богатых потребителей ежегодно покупают себе часы на замену или в подарок друзьям.

Тем не менее, есть и обратная сторона медали. Богатые потребители в среднем тратят на часы около 150 тысяч долларов в год. В мировом масштабе это 200 тысяч сверхбогатых семей, которые ежегодно тратят 9,5 миллиардов долларов.

В общем, если рассуждать сегодняшними рамками индустрии часов, выход iWatch повлияет на бюджетные ценовые сегменты. Но Apple уже не раз показывала, как она умеет зарабатывать хорошие деньги от реализации премиум-продуктов на простых потребителях. И выпущенное на днях исследование Jewelry Consumer Opinion Council вновь доказывает это: 2/3 потребителей, которые носят часы, могут перейти на iWatch.

Кто-то в индустрии согласен с тем, что выпуск подобных часов может оказать большое влияние на отрасль. «Когда вы смотрите на то, как Apple, Microsoft и Samsung создают специальные подразделения для работы над «умными часами», это не может не вызывать беспокойство. Если хотя бы 5% пользователей iPhone купят iWatch, это принесет им прибыль около 3 миллиардов долларов и полностью поменяет рынок», — говорит в недавнем интервью генеральный директор Romain Jerome Мануэль Эмч. «Если Apple удастся заставить богатых потребителей пересесть на iWatch, это может иметь далеко идущие последствия», — продолжает он.

При этом, сверхбогатые покупатели — это очень разнородная демографическая группа. Маркетологи различают 3 группы сверхбогатых покупателей: «законодатели мод», «победители» и «знатоки». Дуглас Голлан, главный редактор Elite Travel, журнала о путешествиях, рассчитанного на самых богатых покупателей пишет: «Мы сделали исследование психографического состава сверхбогатых покупателей в США выяснили, что среди них есть 21 тысяча «знатоков», доля которых в продажах составляет 4,7 миллиарда долларов, 31 тысяча «законодателя мод» (2,5 млрд. долл) и 13 тысяч «победителей (2,3 млрд. долл)».

Очень небольшая группа потребителей может позволить себе приобрести часы стоимостью от 5 до 20 тысяч долларов, не говоря уже о шестизначных суммах. При совокупной покупательской способности в 40 триллионов долларов, группа сверхбогатых покупателей, конечно же, имеет возможность тратить больше, в том числе и на часы. Плюс ко всему, существует хорошая возможность заставить делать их подобные покупки ежегодно.

Поскольку большинство носят только одни часы, успех Apple будет заключаться в том, чтобы привлечь сверхбогатых покупателей к хотя бы еще одной покупке часов за тот же промежуток времени. Это может оказать огромное влияние на рынок. Производителям часов стоит задуматься над тем, как заставить потребителей тратиться больше и чаще.

«Нет сомнений в том, что есть большой потенциал для роста продаж от реализации часов сверхбогатым покупателям», — считает Голлан. «Знатоки рассуждают о часах с технической точки зрения, ведь каждое такое устройство, помещающееся на запястье, имеет больше запчастей, чем автомобиль. Их разрабатывают на протяжении 5-6 столетий. Если вы рассуждаете как победитель, то вам важно смотреть на хорошие часы во время важных (и не очень важных) событий и достижений. Если же вы модник, то для вас главное — это внешний вид, материалы изготовления, возможность самовыразиться».

Сможет ли Apple перевернуть эту непростую индустрию? Покажет время. Судя по слухам, Apple активно интересуется этим сегментом, хотя конкретных анонсов или прототипов еще не было. Вероятно, что это всего лишь вопрос времени, ведь даже Тим Кук признавал, что в Купертино «чрезвычайно интересуются» переносной электроникой.

Какими, по вашему мнению, должны быть часы от Apple? Ждет ли их на рынке успех и при каких обстоятельствах? Что следует сделать купертиновцам, чтобы изобрести часы «заново»? Оставляйте свои мнения в комментариях.