Уж он-то знал, как «зацепить» человека и превратить его в фаната своей продукции. Волшебство? На самом деле, нет — просто законы рекламного бизнеса. И, конечно, грамотное их применение.

«Мы живём в сложном и шумном мире, и у нас нет шанса дать людям запомнить много о нас», — вдохновенно произносит Стив Джобс. Под этими словами Стив подразумевал тот факт, что среди информационного шума у человека есть всего пара секунд, чтобы обратить внимание на бренд. И за эти мгновения важно суметь вызвать интерес у потенциального потребителя. Этот шанс запомниться, как считал Джобс, и есть смысл брендового маркетинга.

И тут важны даже не рациональные аргументы, а… эмоции.

Джобсу очень нравилось приводить в пример компанию Nike — достойный пример для подражания: “Nike продает товар, они продают обувь. И всё же, когда вы думаете о Nike, вы не просто представляете себе обувную компанию. В своей рекламе, как вы знаете, они никогда не упоминают продукт, никогда не говорят о своих «дышащих» подошвах и о том, что они лучше, чем «дышащие» подошвы Reebok. О чём же тогда Nike говорят в своей рекламе? Они славят великих спортсменов и прелесть занятий спортом. Это то, что они собой являют».

В чём-то подходы Apple и Nike похожи. «Наши клиенты хотят знать, кто такие Apple и что мы собой представляем, какое место мы занимаем в этом мире. Мы ведь не только собираем для людей компьютеры, чтобы они могли на них работать — хотя мы это делаем хорошо, даже лучше, чем многие. Но Apple — это не только компьютеры: наша основная ценность — это вера в то, что увлечённые люди могут изменить мир к лучшему. Это то, что мы верим». И даже если рынок изменился, компания изменилась, её продукция и многое другое изменились, основные ценности должны сохраняться.

В качестве способа для сообщения людям о том, кто такие Apple, компания создала рекламный видеоролик, где показаны личности, которые допустили сумасшедшую мысль о том, что они могут изменить мир. Они мыслили иначе:

«Знаете, если бы многие из них жили сейчас, то они определённо использовали бы компьютеры Mac», — считал Джобс.