Один из самых ожидаемых игровых релизов этого сезона – Asphalt 8: Airborne, наконец-то, появился в App Store. Самая популярная гоночная игра на мобильных устройствах серьезно преобразилась – практически все аспекты игры были переделаны или доработаны.

Такие игры нельзя пропускать, так что я достаточно поиграл в нее за эти дни, чтобы написать этот обзор. Не забудьте пристегнуть ремни, мы начинаем.

Главное, что вы сразу должны узнать о новой Asphalt – она довольно серьезно изменилась, но осталась «ментально узнаваемой». Ребята из Gameloft проделали большую работу и хорошенько «встряхнули» свой гоночный хит, но Asphalt 8 не превратился из аркады в гоночный симулятор.

Это как и прежде гонки, скорее, just for fun, без всяких притязаний на лавры Real Racing 3. Это простая и увлекательная игрушка для тех, кто не хочет вдаваться в законы физики, участвовать в заездах на реальных гоночных трассах. Asphalt 8 — это гонка «для всех», никакой «симуляторности» тут как не было, так и нет.

Красота спасет мир

При этом, игра серьезно добавила в плане графики и физики. Asphalt 8 — действительно красивая игра в полном смысле этого слова. Детально проработанные трассы с отражениями на дороге, яркими неоновыми вывесками и пасторальными пейзажами выглядят отлично. Глянцевые машины, несущиеся по песчаным дорогам, выбрасывают из-под колес пыль; врезаются друг в друга, оставляя после столкновения осколки кузова и краски.

IMG_1263

Красота тут как в воздухе, так и на земле

IMG_1248

В Asphalt 8 даже аварии стильные

Что и говорить, Asphalt 8 выглядит отлично.

Новая физика: реалистичность без ущерба веселью

Что касается физики, то тут она стала более-менее похожей на настоящую. Эх, теперь нельзя разогнать Mini Cooper до 300 километров в час без всяких наворотов — на первых порах вы будете «тащиться» на R8 со скоростью 200-240 километров в час. Вначале даже кажется, что так глючит игра, настолько Asphalt приучил нас к заоблачным скоростям.

IMG_1256

200 км/ч — вполне обычная скорость в Asphalt 8. И даже не на второй, а на последней передаче

При серьезных авариях у машины даже может отлететь дверь, что для Asphalt вообще дело не слыханное. Да, тут появилась имитация модели повреждения, правда вы все равно не можете разбиться «полностью» — как и раньше, вы просто потеряете пару секунд. Но это гораздо адекватнее того, что было раньше.

Плюс ко всему, машина на дороге ощущается намного лучше, особенно когда вы дрифтуете. Стал понятен «вес» машины на трассе, потому что в предыдущих частях вообще казалось, что все законы физики в Gameloft решили забыть напрочь. Стало реалистичнее, но не сверх меры — игра не потеряла от этого своего веселья.

IMG_1245

Дрифт в «восьмерке» стал зрелищным и напомнил мне десктопную Need For Speed: Hot Pursuit 2011 года

Геймплей

Кроме переработки старого, в Asphalt 8 появилось и новое. Теперь по трассам расставлены трамплины, на которых вы можете делать бочки и развороты. В такие моменты игра начинает напоминать какой-нибудь Burnout Paradise с его бесконечными прыжками и трюками. Не то, что бы в новом Asphalt этого слишком много, но оно есть и это неплохо разнообразит игровой процесс и добавляет «фана» в игру.

IMG_1257

Лихие развороты и бочки стали настоящей фишкой восьмого «Асфальта»

Игровые режимы кардинально не поменялись: это классические гонки, дрифт-слалом, дуэли, разбивание чужих машин на скорость и так далее. Но с новой графикой и физикой все это воспринимается совершенно по-новому.

IMG_1244

За прохождение гонок вы получаете звезды и внутриигровую валюту, которые открывают новые сезоны с гонками, машины и тюннинг-киты. Система тюнинга здесь осталась прежней — видимо, пора уже примириться с тем, что нельзя поставить на автомобиль люой спойлер или бампер. Кстати , в восьмой части можно бесплатно (!) перекрасить любой автомобиль ;-).

В целом, игровой опыт очень отличается от того, что было в седьмой части.

Деньги, деньги, деньги

IMG_1243

Игра продается за символические 99 центов и вы конечно можете тратить еще, покупая внутриигровую валюту. Но в отличии от Electronic Arts, фримиум-модель которой испортила такие крутые игры как Real Racing 3 и Plants vs Zombies 2, Gameloft удалось найти оптимальное сочетание собственной выгоды и комфортности для игроков. Можно пройти игру, не потратив ни одного рубля. Конечно, это будет сложнее, но такая возможность вполне реальна не может не радовать.

«Руль» и «магнитола»

Если говорить о таких вещах, как управление и звук, то тут все нормально. Управление такое же как и раньше, из динамиков играет неплохой плейлист из электроники и рока, так что управлять машиной в Asphalt 8 будет вполне удобно, а музыка дополнит положительное впечатление от игры.

А минусы есть?

Да, Asphalt 8 — это отличная игра, но даже она содержит в себе некоторые изъяны. Во-первых, даже на моем iPhone 5 «восьмерка» умудрялась иногда подтормаживать, правда на общее впечатление от игры это сказывалось мало. И все же, это не очень приятный факт. Предполагаю, что на 4S дела будут обстоять еще хуже, а на «четверке» все будет совсем плохо. Да, iPhone 3GS больше не поддерживается.

Кроме того, в Asphalt 8 совсем немного трасс — всего 8. Они, конечно, отлично проработаны, но зачастую хочется получить большего разнообразия и тут бы новые трассы совсем не помешали. Хотя, это возможно исправят в дополнениях.

Итог

Несмотря на минусы, они никак не могут испортить впечатления от игры. Asphalt 8 — это качественная гоночная игрушка, в которой Gameloft провела большую работу над ошибками. Графика, физика, модель повреждения — все это улучшилось и поменяло игровой опыт. Можно сказать, что серия Asphalt полноценно обновилась и теперь в жанре аркадных гонок на мобильных устройствах заданы совершенно новые стандарты. Мой вердикт: покупать и играть обязательно!