iPhone

Слухи о большом Айфоне, хоть и не такие частые, как новости про бюджетный Айфон, регулярно подогреваются последние года два. Но теперь про iPhone 5C мы знаем чуть ли не больше самой Apple, а о большом iPhone в последнее время будто все забыли — ни новостей, ни фотографий, ни даже робких предположений. Так где же он?

Большой прокол больших телефонов

Большие телефоны — как бы ни старались доказать обратное техногики — не настолько популярны, по крайней мере в Северной Америке (да и у нас тоже, нужно признать — прим. пер.).

По состоянию на январь 2013 года, 9 из 10 покупателей мобильного оператора AT&T отдавали предпочтение 3,5- или 4-дюймовым iPhone, игнорируя другие смартфоны даже с большей диагональю экрана. Того же мнения были 6 из 10 пользователей Verizon. В июле половина всех покупателей обоих операторов по-прежнему оставались верны Айфонам, несмотря на то, что iPhone 5 уже находился на середине своего продуктового цикла, и на рынке уже имелся достаточно широкий выбор более новых устройств от других производителей на базе Andriod, BlackBerry и Windows Phone.

Стоит подчеркнуть, эти числа не отражают картину «iPhone против больших телефонов» — это числа из разряда «iPhone против всех», и больших, и средних, и маленьких смартфонов. И приведение этих чисел многочисленными блогерами и журналистами — не более чем попытка обосновать мнение, почему Apple нужен большой iPhone.

Но это не единственный вариант ответа.

Большой телефон быстрее работает

Увеличенный iPhone — лишь одно решение целого ряда проблем, а Apple славится своим инакомыслием.

Когда люди говорили, что им нужен нетбук, Apple поняла их так, что нужно что-то легче и компактнее, — и дала нам MacBook Air. Нужно было еще и что-то подешевле — получите iPad. Когда народ захотел многозадачность в iOS, в Apple решили, что нужно было дать возможность слушать «Пандору» и одновременно серфить по Вебу или отвечать на звонки в «Скайпе» и проверять почту, — и дали соответствующие API для реализации именно таких задач. И когда люди говорят, что им нужен iPhone побольше, несложно это интерпретировать как желание видеть на экране больше содержимого — Apple вполне могла для этого ввести в iOS 7 поддержку того же Text Kit.

Людям свойственно скорее рассуждать о решениях, которые, по их мнению, им нужны, чем о озвучивать проблемы, которые они испытывают. И многие компании реагируют на отзывы прямолинейно — не тратят время и средства на более сложную работу для определения того, чем люди недовольны на самом деле. Но только не Apple.

Тем не менее большой iPhone является лучшим решением одной специфичной проблемы.

Большие смартфоны — для расширения рынка

Хотя спрос не велик, а все проблемы он не решит, для появления большого Айфона есть две причины.

Во-первых, увеличенный экран более удобен для определенных целей. К тому же он расширяет целевой рынок — вот почему у нас теперь Айпад в двух размерах. Во-вторых, рынок сравнительно дорогих смартфонов насыщается, и его расширение будет лежать в другой плоскости. iPhone 5C станет предложением для тех, для кого цена важнее, тогда как большой iPhone увеличит долю рынка Apple за счет тех, кому важен большой размер, но при этом нет желания уходить с iOS.

Собственно, другие производители конкурируют с Apple по трем направлениям: цена, размер и «не быть Apple». Последний вариант всегда будет присутствовать, но по первым двум направлениям Apple спокойно может нарастить свою массу.

Путь пятидюймовых (опять)

В январе была мысль, что если бы Apple взяла для iPhone 5 экран с плотностью пикселей, как у iPad 4, то получился бы практически 5-дюймовый смартфон. Примерно то же самое Apple сделала, когда взяла экран iPad 2 с плотностью пикселей, как у iPhone 3GS, и ужала его с 9,7“ до 7,9”, получив дисплей iPad mini.

Примерно так можно представить порядок появления новых продуктов Apple, не доставляя при этом никому ощутимых проблем. Хотя даже если бы у iPhone 5 был такой дисплей, как описано выше, по четкости он был бы хуже, чем реальной «пятерки» — далеко до 1080p и Android-фонов с экраном более 400 ppi, и даже интерфейс iOS 6 смотрелся бы на нем крупнее.

Выбор диагонали 4,3“ вместо 4,7” все равно бы не дал нужного результата. Но если увеличивать плотность пикселей — и вводить тройное разрешение для графических элементов интерфейса, что было бы очень «круто» для разработчиков — все равно до отметки 1080p такой дисплей не дотянул бы. А четырехкратное разрешение для пятидюймового экрана (на минуточку, 2272×1280 точек при плотности 522 ppi) — чистое сумасшествие.

То есть на деле намного проще сказать, чем сделать реально крутой iPhone с большим экраном.

iOS 7 и большой iPhone

Между спекуляциями о большом Айфоне тогда и сейчас есть одна большая разница — iOS 7. Когда такая компания, как Apple, берется за решение всех проблем, связанных с созданием для своего интерфейса физики и механизма частиц, когда она овещесвляет его и геймифицирует его и делает динамичным и живым, — это дает огромные возможности. Вот добавили Text Kit, обогатив им общий визуальный язык, — и когда вы видите, как это все выглядит и работает на iPad mini, возможное появление большого Айфона в следующем году приводит в дикий восторг.

Ну так когда ж наконец-то?

До сегодняшнего дня Apple еще не расширяла линейку Айфонов. Ни разу. По-прежнему есть новая модель, более доступная прошлогодняя и совсем бесплатная позапрошлогодняя (понятно, не у нас — прим. пер.). В этом году мы почти гарантированно получим обновление iPhone 5S, но и iPhone 5C не исключен — и это будет первый раз, когда за один год компания выпустит сразу два новых Айфона. Вполне можно представить себе вместо двух три новинки — но сложновато будет осилить все это сразу, в один присест. Два телефона, два планшета, два «Эйра» и MacBook Pro, два Аймака — этого уже достаточно, чтобы окучить львиную долю целевого рынка посредством самого маленького набора продуктов.

Над бюджетным Айфоном Apple работает уже давно, и компания явно ждала наиболее подходящий момент для его выпуска, учитывая себестоимость и качество. Вряд ли понадобится удивляться, если большой iPhone сейчас проходит примерно тот же путь, когда Apple со всех сторон оценивает, когда лучше всего будет запустить его производство. Ведь это «яблочный» продукт, а значит, он должен быть отличным, начиная дисплеем и заканчивая позиционированием.

Так что, может быть, в следующем году.

— Рене Ритчи, iMore.