Вы наверняка в курсе, что Стив Баллмер на днях объявил о своем скором уходе с поста генерального директора Microsoft. Не знаем, как это повлияет на будущее редмондовцев, но стоимость их акций уже подскочила на порядок.

ms_big_135707044394358

А давайте представим,  что бы случилось, если Баллмер встал у руля Apple? Этот сценарий, конечно, очень нереальный, но все-таки. На эту тему рассуждает Бен Томпсон, который спроецировал привычки Баллмера по управлению в Microsoft. Давайте узнаем, какое бы будущее ждало Apple, если генеральным директором стал Баллмер.

Итак:

Баллмер будет проталкивать бюджетные продукты на рынок и подтягивать слабые рынки сбыта <…> Он бы начал агрессивную экспансию iPad на образовательные учреждения, призвав сделать его часть образовательного стандарта. Он бы активно использовал iTunes, чтобы создать собственную платежную систему. Компьютер XMac может стать реальностью…

 

В Apple внедрят материальные стимулы, которые будут зависеть от уровня продаж. Подразделения, которые будут этим заниматься, увеличатся в разы. Баллмер будет пытаться выжать максимум из всех продуктов Apple, используя агрессивный маркетинг и фокус на развивающиеся рынки. Благодаря связям с такими операторами, как  China Mobile и NTT DoCoMo Apple расширила бы свою пользовательскую базу в два, а то и в три раза.

 

Деньги потекли бы рекой.

Самая главная вещь, которая наглядно показывает разницу между Apple и Microsoft, по словам Томпсона, заключается в том, что с Баллмером Apple не выпустит ни одного революционного продукта.

Он увязывает это с так называемой дилеммой инноватора. Что выбрать: быструю прибыль или революцию на рынке? По Клейтону Кристенсону, компании, которые фокусируются на максимизации прибыли, не могут вывести качественно новый продукт на рынок из-за своих рамок прибыли. Это те люди, которые желают зарабатывать деньги, не особо совершенствуя свои продукты и не создавая новые.

Такие вещи, как материальное стимулирование значительно не повлияли на успех Apple. А дизайн измерить невозможно в принципе, как и весь пользовательский опыт.

Способность радовать и удивлять, а также создавать евангелистов, готовых проповедовать ценности компании, очень важны для потребительского рынка. Речь идет о создании чего-то, к чему разработчики будут пытаться получить доступ и чего будут сильно хотеть потребители. Потребительский рынок невозможно измерить и Microsoft во главе с Баллмером никогда не чувствовал настроений покупателей.

 

Все лучшие качества Баллмера оказывались самыми плохими. Стремление к максимизации прибыли оборачивалось Microsoft проблемами на потребительском рынке, который редмондовцы совсем не чувствовали. Наверное потому, что его невозможно измерить обычными цифрами.

Для контраста, Томпсон приводит в своей статье речь Джонатана Айва, которая хорошо показывает базовые ценности Apple:

У Apple нет цели заработать как можно больше денег. Это может звучать легкомысленно, но это правда. Наша цель и то, что нас вдохновляет — это создание отличных продуктов…

Такого вы бы никогда не услышали из уст Стива Баллмера.

***

А вы бы хотели видеть такого человека у руля компании Apple?