Russian-flag-001

В России у Apple есть проблемы с продажами своей продукции, поэтому в ближайшее время в нашу страну приедут несколько высокопоставленных руководителей яблочной компании, сообщают сразу несколько источников. Очевидно, Apple не смогла адаптироваться под 143-миллионый рынок, поэтому в Купертино хотят в ближайшее время исправить свое положение на одном из самых перспективных рынке мира.

У российских операторов связи слишком сложные условия, для того, чтобы удовлетворить весь спрос на яблочную продукцию. Поэтому, его удовлетворяют всевозможные реселлеры и недавно открывшийся Apple Online Store. С выходом новых iPhone, Apple переосмысляет свою стратегию для развивающихся стран. Это хорошая новость, потому что Россия считается развивающимся рынком. По оценкам экспертов, к 2018 году объем продаж на таких рынках превысит американский.

Вот что пишет Ингрид Ланден из TechCrunch:

Несколько топ-менеджеров Apple отправились в Россию, чтобы встретиться с дистрибьюторами и обновить свою стратегию продаж.

По ее данным, детали предстоящих переговоров до конца не известны даже самим участникам встречи.

В России купертиновцы сталкиваются с огромным давлением со стороны серых импортеров, операторов связи и дистрибьюторов.

На сегодняшний день, официальным дистрибьютором продукции Apple в России является компания «Связной». Остальные ритейлеры лишь перекупают продукцию у «Связного», повышая при этом отпускную цену на нее. Естественно, никакого положительного эффекта это не оказывает.

«Вы полагаетесь только на «Связной», но они полностью контролируют рынок и спрос», — говорит один из ритейлеров. Такая ситуация резко контрастирует с той, которая сложилась с Android-смартфонами и другими OEM-производителями.

Android и другие OEM-компании всегда приходят к нам первыми. С Apple же дело обстоит ровно наоборот — мы сами идем к ним и просим больше.

Смена стратегии уже начала давать свои плоды. Так, твердая позиция Apple по вопросу продажи iPhone исключительно с контрактами операторов сотовых сетей, кажется, начинает смягчаться:

Самый дешевый сегмент рынка не слишком интересует Apple. Устройства, продающиеся по цене в 450$ и выше занимают только четверть рынка. Где вы возьмете остальное?

Свое внимание российскому рынку уделял сам Тим Кук, который на июньской конференции с инвесторами рассказывал о проблемах Apple на российском рынке:

Если вы посмотрите на российский рынок, то увидите, что 80% активаций новых iPhone были сделаны не в розничных магазинах. При этом, за последний квартал в России было рекордное число активаций

В результате, конкуренты Apple наращивают свое присутствие на отечественном рынке, тогда как доля Apple сократилась с 9 до 8,3%.

Россия — это крупнейший европейским интернет-рынок с растущим мобильным трафиком с очень хорошими перспективами. Так что не удивительно, что Apple сейчас уделяет больше внимания нашей стране. Кто знает, может быть вскоре мы перестанем быть для них страной «третьего мира», у нас появятся розничные магазины и продукты будут появляться в продаже намного раньше?