Многие из нас имеют представление о том, как улучшить результаты ранжирования в поисковых системах, приобрести ссылки, сделать страницы максимально привлекательными и создать качественный контент для сайта. Однако, к нашему удивлению, сайты, которые явно уступают по многим параметрам, оказываются выше в SERP. В чем могут быть причины такой ситуации? Рэнд Фишкин из SEOMoz попытался ответить на этот актуальный вопрос.

Большинство веб-мастеров, seo-специалистов и интернет-маркетологов привыкли обращаться прежде всего к цифрам. Так, например, если мы вводим запрос «мобильные домики кур» и на первой странице видим несколько сайтов-конкурентов, мы проверяем каждый из них по следующим критериям:

  • количество внешних ссылок на сайт;
  • количество внешних ссылок на конкретную страницу;
  • показатели по авторитетности ресурса;
  • как выглядит текст анкора;
  • совпадает ли анкор с именем домена.

И когда мы видим, что по большинству критериев наш сайт выигрывает у конкурентов, тогда и возникает вопрос, почему он находится ниже в SERP.

Основные принципы ранжирования

 Как мы знаем, на результаты ранжирования влияют факторы разного уровня.

  • На уровне домена. Насколько авторитетный и популярный домен.
  • На уровне страницы. Какой контент на странице, какие и как использованы ключевые слова, внешние ссылки, общее впечатление о странице, url и т. д.
  • На уровне сниппета. Насколько текст сниппета привлекает пройти по ссылке. Чем больше людей проходят по ссылкам, тем лучше Google ранжирует страницы. И наоборот.

Принято считать, что перечисленные выше критерии являются наиболее важными для поисковых систем и в частности Google. Однако не все так просто. Существует целый ряд других, менее очевидных моментов, которые могут влиять на эффективность продвижения. И далее речь пойдет именно о них.

Качество или количество: 11 факторов, которые влияют на SERP

Давайте вернемся к «куриным домикам». Что конкурентам удалось сделать лучше, чтобы оказаться выше в SERP? В большинстве случаев причина не в количестве и цифрах, а в качестве. И тогда вы должны проанализировать сайт на нескольких уровнях.

Сниппеты

сниппеты

Возможно, сниппеты сайта выглядят непривлекательно на фоне конкурентных? Видя перед собой 10 сниппетов, выбрал бы человек именно ваш? Если нет, связанно ли это с текстом, способом его подачи или с чем-то еще?

Если вы хотите добиться успеха, вы должны думать как люди, которые ищут ваш продукт или сервис. Если бы вы искали в Интернете информацию о куриных домиках, что бы вас заставило выбрать тот или иной сайт и пройти по ссылке?

Бренд и домен

Самое сложное – это признать (или сказать клиенту), что тот или иной бренд неудачный, что он не вызывает никаких положительных ассоциаций и единственное решение – это ребрендинг. Иначе никакие из маркетинговых тактик просто не будут работать.

Это утверждение справедливо для тактик, связанных с социальными сетями и созданием контента. Более того, привлекательность и сила бренда – это одни из ключевых моментов и в SEO. Согласно результатам опроса, многие из нас переходят по ссылкам сайтов, которые расположены, возможно, и ниже в результатах поиска, однако имеют более привлекательный бренд (что определяется в том числе и по домену).

Дизайн и юзабилити

Другой важный момент – дизайн и юзабилити. И в пример тому – опыт одной известной компании, название которой Рэнд Фишкин не имеет права разглашать. Однако он уверил, что это очень большой бренд, который знает каждый из нас. Эта компания X решила изменить дизайн, структуру сайта и опыт, который посетители получали на ресурсе. В итоге общее впечатление о сайте значительно ухудшилось, в то время как показатели по конвертации улучшились. В итоге компании пришлось принимать экстренные меры, чтобы вернуть трафик и результаты в SERP.

Если Google видит, что многие люди переходят по ссылке на ваши страницы, но сразу же покидают их, отдавая предпочтение конкурентам, это становится очень плохим сигналом. Даже если вы не используете Google Analytics, по ряду сигналов Google понимает, какое впечатление осталось у посетителей о вашем интернет-ресурсе.

Качество ссылок

качество ссылок

Еще один важный момент – ссылки. У вас больше ссылок и с более авторитетных сайтов, чем у тех ресурсов, которые находятся выше в выдаче поисковых систем? Здесь тоже есть свои тонкости.

Действительно ли внешние ссылки с качественных сайтов? Есть ли какие-либо доказательства этому качеству? Действительно ли ссылка является рекомендацией посетить ваш сайт? Все эти детали важны, потому что с недавнего времени Google стал использовать фильтры, которые определяют «настроение ссылки», то есть то, насколько искренни намерения человека, поставившего ее. Количество ссылок посчитать достаточно просто. Их качество – вот, что определить намного сложнее.

Важными критериями для Google являются также разного рода упоминания, так или иначе связанные с брендом, активность в социальных сетях, лайки, и т. д.

Разнообразие ссылок

Разнообразие ссылок – это то, что достаточно сложно посчитать и чего сложно добиться. Так, например, если у вас нет внешних ссылок с новостных сайтов, блогов, социальных сетей, других авторитетных ресурсов, но зато есть множество линков с небольших интернет-ресурсов, то это плохой знак для Google. Раньше принцип «как можно больше просто любых ссылок» отлично работал. Сегодня, если у вас нет разнообразия линков и множества людей, говорящих положительно о вас, ссылаясь на ваш ресурс, достичь успеха будет очень сложно.

Акселерейшн

Еще один важный показатель – так называемый акселерейшн, то есть с какой скоростью вы наращиваете внешнюю ссылочную массу. Иногда мы видим хорошие сайты с отличными посадочными страницами и другие, достаточно молодые с небольшим количеством ссылок, однако появляющиеся на первой странице. Дело в том, что молодой сайт намного быстрее наращивает внешнюю ссылочную массу. Одно из нововведений Google – это внимание к новизне ссылок. Так, например, сайт с актуальными линками с новостных сайтов и блогов будет ранжироваться лучше, чем другой ресурс с огромным количеством ссылок, полученных несколько лет назад.

Контент

И, конечно, контент: его качество и то, насколько он полезен читателям. Вернемся опять к мобильным клеткам для кур. Если вы посмотрите на результаты выдачи, то увидите множество коммерческих сайтов, предлагающих купить продукт. Но что если вы, помимо призывов купить товар, предложите статьи о дизайне этих домиков, как их собрать, другую полезную информацию. Вы также можете поставить ссылки на свой блог. Не все люди планируют сразу купить продукт. Многие ищут образовательные статьи, которые вы как раз и можете предложить. И которые, возможно, позволят вам укрепить позиции в SERP.

Уникальность

Представляет ли контент ценность и уникален ли он? У вас может быть отличный сайт со множеством фотографий, видео, грамотно написанными текстами, однако весь этот контент не уникален. Примерно такую же информацию предлагают другие ресурсы, находящиеся рядом с вашим в результатах выдачи. Вы должны быть на несколько шагов впереди. Порой сайты с уникальным контентом выигрывают у тех, у которых большинство других факторов достаточно сильны.

География

Другой важный фактор – это географическая релевантность результатов выдачи. Иными словами, если вы находитесь в Нью-Йорке и ищете кофейню, вряд ли на первой странице появится кофейня в Париже. Google принимает во внимание местонахождение человека (по IP, мобильному телефону, предыдущим поискам и т. д.) Поэтому, если вам важно быть высоко в результатах поиска на уровне страны, – это совсем другая история и вам придется очень постараться.

Мобильные телефоны и планшеты

Не забывайте про мобильные телефоны и планшеты. Так как все больше людей осуществляют поиск через мобильные устройства, Google может легко понизить в SERP те сайты, которые не оптимизированы для них. Если значительный процент посетителей находит вас именно через мобильные телефоны, тестируйте как можно лучше, насколько удобен и эффективен этот поиск.

Вертикальный поиск

Ну и конечно, вертикальный поиск. Когда люди вводят тот или иной запрос, они ищут не только коммерческие сайты, но и видео, новости, картинки и многое другое. Если на вашем сайте нет подобной информации, вы будете проигрывать тем, у кого она есть.

Всегда, когда вы пытаетесь определить, почему тот или иной сайт оказывается выше в результатах поиска и когда цифры точного ответа дать не могут, проверьте ресурс по критериям, описанным выше. Вы даже можете создать excel-документ и сравнить сайты по всем критериям, поняв, в чем уступает ваш ресурс и над чем нужно работать.

__________________________________________________

Источник

Материал переведен и адаптирован авторами Системы WebArtex.

В течение всей недели с 29.08 по 05.09 для читателей Lifehacker Система WebArtex, статейная биржа нового поколения, открыта для бесплатного тестирования. При переходе по ссылке (и регистрации), вам автоматически будет выслано письмо с промокодом. Промокод активируется в разделе «Пополнить баланс», «Активация промокодов». Полученные на баланс деньги вы можете потратить на покупку и размещение пробной статьи. По всем вопросам вы можете обращаться в службу поддержки или по адресу etorshina@webartex.ru. Особенно рекомендуем воспользоваться текущей акцией владельцам и маркетологам молодых интернет-проектов. Всем удачного продвижения!

03