apple_rainbow_logo

<Все новое — это хорошо забытое старое. Сейчас это высказывание актуально как никогда, ведь Apple возвращается к своим истокам в дизайне. Слухи о новых цветных iPhone подогревают разговоры о старом, «истинном» дизайне купертиновцев. Может быть не все знают, но цвета всегда играли в дизайне Apple важную роль. Давайте рассмотрим лишь несколько примеров того, как Apple использовала цвета в дизайне своих продуктов.

Сейчас Apple ассоциируется исключительно со сдержанным, минималистичным дизайном. Но история дизайна Apple изобилует красками в прямом и переносном смысле этого слова. Были за это время у купертиновцев и не самые удачные «цветные» проекты, но многие из них были весьма симпатичными.

Вспомним хотя бы тот факт, что с 1976 по 1998 год логотип компании был разноцветным. Современный вид он принял лишь спустя год после второго пришествия Джобса в Apple в 98-м. Кстати, в 2008 году Gizmodo сообщил интересный факт: Apple является, по результатом опросов геев и лесбиянок, одной из самых дружественных компаний мира по отношению к секс-меньшинствам. И дело тут как раз в цветном логотипе.

В свою очередь, этот цветной логотип сменил оригинальное лого с изображением Исаака Ньютона, которое было больше похоже на средневековую гравюру, чем на коммерческий логотип. Цвет сделал свое дело — когда вы смотрели на логотип Apple, вы не могли остаться равнодушным.

Говоря о цвете в дизайне Apple, нельзя не вспомнить iMac первого поколения, выпущенного в 1998 году. В те времена, компьютеры были очень медленными, не умели толком выходить в сеть — в общем, работали не очень классно, да и выглядели соответствующе. И когда вышли цветные iMac, это было чем-то невероятным. Компьютер имел футуристический, живой вид, а не выглядел как безликая серая коробка.

«Он как будто с другой планеты, и это очень хорошая планета,» — говорил Стив Джобс. «Планета, на которой живут лучшие дизайнеры».

Цвета iMac смотрелись очень сочно. Лайм, мандарин, земляника — iMac напоминал вкусную ягоду или фрукт. Казалось бы, это привычные человеку вещи, но воплощаясь в компьютерной технике, они выглядели ново, и iMac по сравнению с другими компьютерами также воспринимался совершенно иначе.

Но далеко не всегда использование цветов было удачным… Взгляните хотя бы на JLPGA PowerBook 170, который был выпущен в 1992 году к японскому гольф-турниру JLPGA. Он выглядит… ужасно.

jlpga_powerbook_17-100008847-medium

И все же, вернемся к светлой стороне медали. Здесь нельзя не отметить такие продукты, как iPod nano, shuffle и mini, которые отлично смотрятся именно благодаря своему цветовому спектру.

В общем, цвет — далеко не чуждая Apple вещь и наверное хорошо, что скоро мы увидим новые iPhone в нескольких цветовых исполнениях. Может быть, пора бы уже отказаться от всей этой монохромности, которая была присуща купертиновцам при Джобсе? Почему бы не добавить цвета, и сделать продукты более яркими и запоминающимися, а не просто утилитарными. Что скажете?