1. Музей паразитов

Японцы странные. Чего только стоят их реклама, но, помимо нее, у них еще есть единственный в мире Музей паразитов.

Располагается он в Токио, в районе Мэгуро, и это не просто «кунсткамера» для любителей пощекотать себе нервы, это настоящий научно-исследовательский центр. Он был основан доктором медицинских наук Сатору Камегай (Satoru Kamegai) в 1953 году. Благодаря поддержке правительства и частных инвесторов, музею удалось собрать внушительную коллекцию – порядка 45 000 червей и других паразитов.

Экспозиция располагается на двух этажах: внизу представлены различные виды паразитов, а наверху – мозг, желудок и другие органы людей и животных, пораженные ползучими тварями. «Гордость» музея – червь, длиной 8 метров 80 сантиметров, обитавший в теле юной японки. К счастью, все экспонаты неживые и хранятся в колбах с формалином. Тем не менее, посещать заведение рекомендуется задолго до обеда.

Адрес: 4-1-1, Shimomeguro, Meguro-ku

Сайт: kiseichu.org

Режим работы: вторник-воскресение с 10:00 до 17:00

Фото: 1, 2, 3, 4, 5, 6

2. Мост «Дзингубаси» в квартале Харадзюку

Не спешите писать гневные комментарии, мол, про это место не знает только ребенок. Квартал Харадзюку действительно невероятно популярное fashion-место, этакие японские «Елисейские поля» с сотнями бутиков и салонов красоты. Но мы не могли не рассказать о пешеходном мосте «Дзингубаси», соединяющем Харадзюку с соседним районом.

Каждое воскресение на этом месте собирается харадзюко-тусовка, то есть гипер модные и яркие молодые люди, придерживающиеся различных молодежных субкультур. Там и рыжеволосые гандзиро, и кукольные химэгяру, и приторные fruits и готические Лолиты и многие, многие другие. Зачем этот безумный косплей, местами напоминающий шабаш? Да просто – себя показать и на других посмотреть. «Дзингубаси» – место выплеска энергии молодости, и если хотите ей подзарядиться, обязательно посетите этот мост. (Девчонки охотно фотографируются с туристами.)

Адрес: Harajuku, Takeshita street

Вики: Харадзюку

Фото: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

3. Музей укиё-э

Укиё-э – древнее японское искусство, зародившееся в конце XVI века (период Эдо). Укиё-э являлась живописью бедняков, так как основными покупателями этих гравюр были горожане, которые не могли себе позволить настоящие дорогие картины.

«Укиё» в переводе с японского – «плывущий мир». У буддистов этот термин означает «мир скорби», то есть мир иллюзий, где удел человека – страдания. Со временем это трансформировалась в философию наслаждения каждым, даже самым скорбным, моментом бытия. Предназначение ксилографических гравюр укиё-э – запечатлеть ежесекундно меняющийся мир, поймать и увековечить момент. На картинах укиё-э запечатлены сюжеты обыденной жизни и классические персонажи, такие как актеры театра Кабуки, гейши и сумоисты.

К сожалению, сейчас жители больших городов, таких как Токио, предпочитают украшать свои жилища фотографиями, и искусство укиё-э постепенно забывается. Именно для того, чтобы сохранить его, создан киосикавский музей укиё-э, располагающийся в районе Бункё (станция метро Коракуэн). Экспозиция музея небольшая, но включает в себя работы великих мастеров – Утамаро, Хокусая, Хиросигэ и других. Так что если хотите прочувствовать быстротечность времени и насладиться традиционной японской гравюрой, отправляйтесь в Коисикавский музей укиё-э.

Адрес: 1-2-3 Koishikawa Bunkyo-ku

Сайт: homepage2.nifty.com/3bijin

Вики: Коисикавский музей укиё-э

Режим работы: вторник-воскресение с 11:00 до 18:00

Фото: 1, 2, 3

4. Cup Ice Museum

Японцы очень странные. В торговых центрах часто располагаются кафе-мороженое, но в токийском молле Sunshine City находится Cup Ice Museum.

Cup Ice Museum – это магазин, где продается весьма экстравагантное мороженое. К примеру, со вкусом рыбы или кальмаров, или ароматом лука и чеснока. Но это, пожалуй, самые безобидные «экземпляры», ведь на прилавках Cup Ice Museum вы найдете также мороженое со вкусом суши, васаби, пива, водки, карри и т.д. – всего порядка 400 миксов.

Стоит такое мороженое в среднем от 350 до 500 иен ($3-5), хотя на отдельные виды цена значительно выше. К примеру, ванильный стаканчик со вкусом красной икры обойдется в 1 500 иен ($15,5). Продается мороженое в небольших пластиковых стаканчиках, которого едва бы хватило одному, но порой попадаются настолько взрывные вкусы, что порции много даже для большой компании.

Адрес: 3-1-2 Higashi-Ikebukuro, Toshima-ku

Режим работы: с 10:00 до 20:00

Фото: 1, 2, 3

5. Район Янака

Район Янака – одно из немногих мест в Токио, где еще жив дух Ситамати.

Ситамати – это район Нижнего города, отличавшийся особой культурой и говором, который почти полностью был уничтожен землетрясением 1923 года, а также бомбардировками Второй мировой. После войны облик Токио кардинально изменился: деревянные дома сменили железобетонные небоскребы, а узкие улочки – многополосные магистрали.

Янака хранит атмосферу старого Токио. Узкие улочки, невысокие домики, спокойствие и размеренность. Оживленно, пожалуй, только на торговой улочке Янака-Гиндза (Yanaka Ginza), располагающейся в нескольких минутах ходьбы от станций метро Nippori или Sendagi. Там можно приобрести национальный веер «утива» или деревянные сандалии «гэта», перекусить настоящим японским стрит-фудом «онигири» (круглые рисовые пирожки с начинкой) или выпить зеленого чая. На Янака-Гиндзе найдутся торговцы всех мастей – от мясника до часовщика, места хватает всем.

Янака – это место с традициями, островок спокойствие посреди шумного мегаполиса. Хотите проникнуться духом Ситамати? Отправляйтесь в район Янака.

Адрес: Yanaka, Taito

Фото: 1, 2, 3, 4, 5, 6

6. Монорельсовая дорога в парке Асукаяма

Парк Асукаяма заложил восьмой сегун династии Токугава – Ёсимунэ Токугава, правивший с 1716 по 1745 годы. Мудрый политик приказал засадить склон Асукаяма сакурой, чтобы подданные могли весной любоваться ее цветением. Так образовался парк, который на сегодняшний день является одним из крупнейших в районе Кита.

Полюбоваться его красотами, можно прокатившись по монорельсовой дороге, открывшейся в Асукаяме летом 2009 года. Удобный просторный вагон, оснащенный кондиционером, ждет пассажиров у входа в парк. Пара минут и вы уже наверху – весной это одно из лучших мест для ханами.

Адрес: 1-1-3, Oji, Kita Ward

Виртуальная экскурсия

Фото: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

7. Музей бонсай Рэйдзи Такаги

В Токио несколько музеев, посвященных искусству бонсай, но частная коллекция мастера бонсай Рэйдзи Такаги одна из лучших. Она размещена в офисном здании «Мейко Шокай», на его последних этажах. Чтобы в полной мере ощутить умиротворение и единение с природой, начинать знакомство с выставкой Такаги-сана лучше с самой крыши. Именно там располагается классический японский сад с прудиком и карликовыми соснами Чио-но-матцую, но главное – конечно же, деревца бонсай, их там более 500 видов.

Погуляв по саду, можно спускаться ниже. На девятом и восьмом этажах располагается выставка укие-э. Если вы еще не были в Коисикавском музее, то задержитесь там подольше.

На шестом этаже проводятся различные тематические выставки, которые обновляются каждую неделю. В музее есть также чайная комната с библиотекой и видеотекой. Там вы сможете подробнее узнать о великих мастерах бонсай и истории этого древнего искусства. И конечно же, в музее Такаги можно приобрести памятные сувениры на тему бонсай.

Адрес: 1-1, Gobancho, Chiyoda-ku

Режим работы: ежедневно с 10:00 до 17:00

flickr.com
flickr.com

8. Узкий дом

Площадь Японии 377 944 кв.м. А население более 127 миллионов человек. Плотность населения 334,5 человек на 1 кв.м. Как понимаете, места катастрофически не хватает. Дорог буквально каждый сантиметр, особенно в таких мегаполисах, как Токио.

Поэтому в Стране восходящего солнца нередко появляются дома, подобные тому, что построил архитектор Кота Мизуиши. Чтобы возвести комфортабельный двухэтажный дом с видом на речку общей площадью 52,24 кв.м., ему понадобилось всего 29 км.м.

На первый взгляд кажется, что в этом «скворечнике», прижавшемся к реке, и одному будет тесно, однако как видно по фото в нем вполне может разместиться целая семья. На первом этаже – ванная и спальня, отделенная от общего пространства шторами. На втором – кухня, гостиная, библиотека (легко переделываемая в еще одну спальню) и мезонин, выполняющий роль детской. При этом второй этаж несколько длиннее первого – это сделано специально, чтобы сэкономить местечко для парковки.

Этот дом в настоящее время является частным владением, поэтому полюбоваться им можно только с разрешения хозяев.

Адрес: Suginami

Сайт Кота Мизуиши: miz-aa.com

Фото: 1, 2, 3, 4, 5, 6

9. Каппабаси-дори

3 000 иен за чашку чая, 7 000 иен за миску риса… Это не меню супердорогого токийского ресторана – это ценники с прилавков торговой улицы Каппабаси, тянущейся 800 метров и находящейся между районами Уэно и Асакуса. Это невероятно аппетитная улица: глядя на витрины ее магазинов, слюнки так и текут. Но, увы, все эти аппетитные блюда несъедобны – это всего лишь сампуру (пластиковые макеты).

Дело в том, что на Каппабаси-дори вот уже больше ста лет продаются товары, предназначенные для владельцев ресторанов: мебель, оборудование, посуда, вывески, сампуру и многое другое. Но даже если у вас нет своего ресторана или кафе, прогуляться по Каппабаси-дори стоит – вы обязательно купите там что-нибудь полезное для дома (например, острые кухонные ножи).

Кроме того, в этом месте есть еще одна милая достопримечательность – позолоченная скульптурка японского водяного «каппа», являющаяся своего рода талисманом Каппабаси-дори.

Адрес: 3-18-2, Matsugaya, Taito-ku

Сайт: kappabashi.or.jp

Вики: Каппабаси-дори

Режим работы: большинство магазинов открыты с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00

Фото: 1, 2, 3, 4, 5, 6

10. Музей рекламы

Токийский музей дизайна и рекламы – совершенно уникальное место. Он был открыт в 2002 году фондом «Иошиды Хидео Мемориэл» и в настоящее время включает в себя более 150 000 образцов рекламы. Причем не только современной, но «древней» (примерно с конца периода Эдо).

В музее семь тематических экспозиций: декоративная реклама периода Эдо, модернизация рекламы в период Мэйдзи, «двигатель торговли» в период Тайсе, стремительный взлет японской рекламы в период Сева, послевоенный маркетинг, современная реклама и новейшие рекламные технологии. Тысячи плакатов, брошюр, роликов и других рекламных форм, по которым внимательный посетитель сможет проследить развитие не только японской рекламы, но и промышленности.

Кроме того, при музее действует библиотека и видеотека с обширными материалами по теме, а также работает магазинчик, где желающие могут приобрести книги о маркетинге и сувениры от ADMT.

Адрес: 1-8-2 Higashi-shimbashi, Minato-ku

Сайт: admt.jp

Режим работы: вторник-пятница с 11:00 до 18:30, по субботам, воскресениям и выходным – с 11:00 до 16:30

Фото: 1, 2, 3, 4, 5, 6

11. Robot Restaurant

Японцы очень, очень странные. Они придумали PaPeRo и тюлененка Paro, чтобы лечить больных и ухаживать за стариками и открыли уникальный робо-ресторан.

Он находится в районе Синдзюку, вход стоит порядка 4 000 иен ($41), и туда лучше идти, пообедав. Дело в том, что по слухам кухня там так себе. Но не спешите презрительно «фикать», в это заведение идут не за едой. В Robot Restaurant идут за умопомрачительном шоу!

Нигде больше вы не увидите огромных роботизированных девушек, гигантских робо-обезьян, «терминатора», робота-Панду и других персонажей, готовых свести с ума любого любителя робототехники. Выступлению роботов сопутствуют зажигательные эксцентричные номера сексапильных танцовщиц. И все это в сопровождении музыкальных и световых спецэффектов создает ощущение феерии.

Иностранцы, побывавшие в Robot Restaurant, как правило, называют его посещение одним из самых ярких впечатлений от Токио. Правда, чтобы туда попасть, столик нужно заказывать заранее.

Адрес: 1-7-1 Kabukicho

Сайт: shinjuku-robot.com

Режим работы: с 19:00 до 22:00

Фото: 1, 2, 3, 4, 5, 6

Такой столица Страны восходящего солнца предстала перед нами. Но Токио – это гигантский калейдоскоп, в котором каждый видит что-то свое. А каким увидели Токио вы? Пишите в комментариях о местах, которых нет в обычных путеводителях, но которые непременно стоит посетить.