xl_microsoft-surface-advert-62

С приобретением мобильного подразделения компании Nokia Microsoft получает ключевое преимущество — контроль над обеими главными составляющими смартфонов: «железом» и программным обеспечением. В том, что это преимущество действительно ключевое, компания давно убедилась на примере Apple, когда после выхода iPhone Windows Mobile стала стремительно терять своих приверженцев.

Почему важно объединение

Главным преимуществом Apple, позволившим компании занять ведущее место на рынке как мобильных устройств, так и ноутбуков, является соответствие программного обеспечения и «железа» собственной разработки, при этом инженеры компании добиваются максимального соответствия обеих составляющих друг другу.

Такой подход упрощает процесс обновления, значительно уменьшает фрагментацию операционных систем и позволяет выстроить четкие спецификации оборудования. В случае с Microsoft пользователи, использующие смартфон с Windows Phone, должны получить именно то, для чего инженеры и разрабатывали операционную систему.

Microsoft и BYOD

Еще одной причиной покупки мобильного бизнеса для Microsoft является возможность заработать на популярной сейчас системе BYOD (bring-your-own-device), при которой сотрудники используют свои собственные устройства для корпоративных целей. На этом поле сейчас доминирует Apple, устройства которой, и на iOS, и на OS X, используются в школах, на предприятиях и в государственных учреждениях, вытеснив Windows-девайсы. Microsoft может попытаться вернуть потерянных пользователей, предлагая им устройства, в которых учтены все аспекты взаимодействия ПО и «железа».

«Эффект ореола»

Microsoft заметно отстает от конкурентов по нескольким направлениям, особенно в области планшетов и приложений. И успех будущего смартфона компания видит в качестве ключевой составляющей для успеха и в отстающих направлениях, беря пример с Apple и iPhone. Речь идет о так называемом «эффекте ореола», когда успех одного удачного устройства положительно влияет на популярность других выпускаемых компанией продуктов.

В Редмонде не скрывают, что собираются следовать такой стратегии, и обосновывают ее так:

Успех в телефонах важен для успеха в планшетах

Успех в планшетах поможет ПК

До недавнего времени одна из составляющих этой стратегии отсутствовала — телефоны. Надежды в компании возлагали на планшеты Surface, однако успеха на рынке они не имели, и поддержать ПК не смогли.

Проблемы с Surface

По сути, Microsoft уже предприняла попытку объединить в одном устройстве и программное обеспечение, и «железо» собственной разработки. Предполагалось, что оба планшета, и на Wndows 8, и на Windows RT будут привлекательны для пользователей, которым получат один и тот же интерфейс как на ПК, так и на планшете. Однако Surface принес Microsoft $900 млн. убытков.

А вот успехи мобильной операционной системы Windows Phone оказались довольно заметными. Как заявил Стив Балмер на конференции в Nokia, распространение WP 8 увеличилось на 78% по сравнению с предыдущим годом, а продажи смартфонов Nokia с WP на борту выросли за два года с нуля до 7,4 млн. единиц в последнем отчетном квартале.

По сути, это говорит о том, что именно мобильный телефон способен «тянуть за собой» все остальные продукты компании. И приобретение бизнеса мобильных телефонов может помочь добиться успеха.

Что будет с мобильным бизнесом Nokia

Если верить инсайдерским источникам, в Microsoft были вполне довольны развитием смартфонов Nokia на Windows Phone. Кроме того, редмондовцы имели значительное влияние не только на спецификации этих смартфонов, но и на их дизайн. Все это говорит о том, что после покупки мобильного бизнеса Nokia в Microsoft вряд ли будут с ходу что-то кардинально менять.

У Nokia получилось работать с ПО от Microsoft лучше, чем у самих редмондовцев. В Microsoft на примере планшетов Surface наглядно продемонстрировали, что пока не готовы идти по пути Apple, предоставляя пользователям удобную экосистему. Возможно, приобретение бизнеса мобильных телефонов позволит компании сделать новый шаг к завоеванию популярности у пользователей, но вопрос в том, способны ли в Microsoft на такой шаг.