Главный редактор iMore, специалист по Mac и играм, исполнительный редактор в The Loop, да и вообще, фанат техники — знакомьтесь, Питер Коэн (Peter Cohen).

Как и многих «яблочных» фанатов, его заинтересовал вопрос — почему же у Apple до сих пор нет своей студии игр, ведь игры являются самой крупной категорией в App Store, а также чрезвычайно популярны в Mac App Store. Сторонних разработчиков, которые пишут игры для Mac, хоть пруд пруди. Коэн считает, что Apple может выгодно объединить всё это и создать собственную Mac Game Studio. Самое время, чтобы представить платформу Mac в качестве плацдарма для игр.

Коэн предлагает обратить внимание на такой немаловажный момент в истории развития игровых консолей: некоторые из самых популярных игр для каждой из успешных систем были сделаны разработчиком консоли, или, по крайней мере, принадлежащими ему студиями — так называемая разработка из первых рук.

Казалось бы, из двух платформ Apple OS X появилась намного раньше, но, тем не менее, более молодая iOS уверенно лидирует в плане игр. Есть спрос (пользователи смартфонов обожают всякие мобильные игрушки) — есть предложение (разработчики с радостью выпускают десятки тысяч таких игрушек).

Что мы видим в Mac App Store? Всего несколько игр от независимых разработчиков и… обилие игр, портированных с iOS (ведь это несложный процесс). Либо владельцу Mac приходится устанавливать игры, уже успевшие полюбиться пользователям Windows. Очень редко игры выходят сразу на ПК и на Mac (в этом плане можно сказать «спасибо» компании Blizzard, постоянно выпускающей игры для обеих платформ). Многие игры портируются с ПК на Mac (этим, например, занимаются компании Aspyr и Feral), но проблема в том, что процесс занимает определённое количество времени (зачастую длительное, возможно, годы, ибо это целая история), а игры в итоге стоят дороже.

Согласитесь, OS X не очень-то похожа на премиальную игровую платформу, она остаётся нишевой, несмотря на растущую долю Mac на рынке. Крупным издателям игр и разработчикам выгоднее стараться для Windows и консолей.

Автору статьи не очень приятно это признавать, и он предлагает вариант разрешения ситуации. Этот вариант озвучен в заголовке статьи: открытие собственной игровой студии Apple.

Пока только мысль о том, что на OS X будет представлен эксклюзивный релиз какой-нибудь крупной игрушки, кажется смелой, и надеяться можно только на равенство, которое сейчас можно встретить в качестве исключения.

Всё изменится, если Apple создаст свою внутреннюю студию разработчиков. Apple докажет, что Mac может быть премиальной игровой платформой, для которой создаются оригинальные игры. «Я мечтаю об этом уже долгие годы, и я знаю, что это борьба с ветряными мельницами. Но я также глубоко в душе знаю, что Mac — отличная платформа для игр, потому что это отличная платформа, и точка. Я бы хотел, чтобы Apple это тоже осознали и приняли. Но я не рассчитываю на то, что это произойдёт в ближайшее время».

Согласны ли вы с Питером Коэном? Сможет (и захочет) ли Apple создавать собственную студию для разработки игр?