В 2012 году исследование популярной социальной сети Linkedln показало, что более 60% специалистов создают списки дел, и только 11% выполняют всё, что там написано.

Еще одно исследование проводилось на сервисе iDoneThis, который позволяет отмечать, что вы сделали за сегодня и делиться своими достижениями с другими пользователями. По результатам исследования обнаружилось, что 41% намеченных дел никогда на были завершены, а из тех дел, которые были отмечены, как «сделанные», только 15% планировались заранее.

Другими словами, список дел человека, как правило, имеет мало общего с реальной жизнью.

Почему так происходит?

Самая большая проблема в том, что списки не отражают то, что мы собираемся делать на самом деле. В них, чаще всего, оказывается то, что мы должны делать или то, что хотят от нас другие люди.

В чем смысл создавать задания, которые вы будете игнорировать? Это не просто бесполезно, но даже вредно — ваш список задач создает иллюзию прогресса, тогда как в реальности вы совсем не развиваетесь.

Как это изменить?

Чтобы не забывать свои грандиозные планы и когда-нибудь их осуществить, можно создать отдельный список под названием «когда-нибудь, может быть».

Когда у вас появится важное дело, которое вы хотели бы выполнить, но не уверены, что получится, вписывайте его туда.

Если в вашем списке дел на завтра запланировано семь заседаний, дело, которое вы намеревались вписать между ними (чистку гаража, например), можете смело отправлять в список «когда-нибудь/может быть».

Честный список дел

Очень важно пересмотреть свое отношение к списку дел на завтра и главным принципом при его составлении сделать честность.

Включайте в свой список только то, что действительно собираетесь делать и указывайте временные интервалы, которые потребуются для этого.

Честный список дел будет включать в себя не только встречи, проекты, работу по дому и другие полезные дела, но и то, что вы точно делаете каждый день: просмотр любимых веб сайтов для расслабления, обед в кафе через дорогу и другие.

Если вы будете честно включать в список все свои дела —  работу, отдых и развлечения, вы сможете, особо не напрягаясь, сделать всё, что запланировали по списку.

Когда у вас первый раз получится выполнить всё, вы почувствуете себя настоящим победителем, а ваш список дел перестанет походить на привет из параллельной реальности.

Начинаем развиваться

После того, как вы научитесь полностью выполнять свой список, можно начинать — очень медленно и осторожно — добавлять более сложные задачи один или два раза в день.

Главное — убедитесь, что вы не перегружаете себя и продолжаете успевать за ростом своего списка. Если вы не сделали какую-то задачу из списка сегодня, завтра включите в него поменьше пунктов, иначе вы рискуете вернуться к гигантским бесполезным спискам дел.

Расставляйте приоритеты

Лучше стремиться выполнить одно важное дело, чем запланировать десять и выполнить из них шесть самых простых и не важных. Одно важно дело в день — это не очень то много, но с другой стороны, это пять решений в неделю и 20 — в месяц.

Будьте реалистом, оценивайте свои возможности и планируйте честно.