01

Новый и старый сайты: в чем отличие?

Отличие, прежде всего, в отношении к молодым сайтам поисковых систем. Yandex и Google относятся к новым интернет-ресурсам очень скептично, оценивая их немногим выше обычного спама. Доверие и, как следствие, хорошие результаты в SERP (поисковой выдачи) нужно заслужить. Высокий PR сайта и отдельных его страниц, тИЦ, авторитетность ресурса приходят со временем и при учете, что вы с первых шагов делаете все правильно. Никаких черных и серых тактик SEO, никакой тизерной рекламы или продажи ссылок на вашем ресурсе. Все это может принести быстрый и легкий доход. Однако потом «очистить» свою репутация в глазах Google и Yandex будет практически невозможно. Поставьте себе целью индексацию хотя бы 100 страниц, тИЦ где-то 30-50, 100+ качественных и надежных внешних ссылок (начинать с внешними ссылками можно практически с 1-2 месяца жизни ресурса, но надо предельно внимательно относиться к площадкам-донорам), а потом, если посчитаете нужным, уже можно  рассматривать варианты монетизации сайта.

Пройдёмся по пунктам – какие рекомендации можно дать владельцам молодых сайтов.

Внутренняя оптимизация сайта

Грамотная on-page-оптимизация – отличный старт для молодого интернет-ресурса. Учитывая, что у нового сайта нет как таковой off-page-оптимизации, важно, чтобы все было выполнено на 5+ в on-page. Аккуратно пропишите title-теги, заголовки (h1-h4), описания, создайте карту сайта, позаботьтесь о каноникал-тегах, убедитесь в отсутствие ошибок 404 и 302, дубликатов страниц, протестируйте юзабилити ресурса. Для проверки сайта на возможные ошибки воспользуйтесь бесплатными инструментами Yandex.Webmaster и Google Webmaster/tools.

Учитывая, что Yandex и в особенности Google часто меняют алгоритмы, обязательно просмотрите требования по on-page-оптимизации непосредственно перед тем, как прописывать теги. Так, например, ключевые слова. Некоторые считают, что этот тег прописывать нужно. Другие думают, что для разных поисковых систем по-разному. А сами поисковые системы постоянно меняют требования.

Ключевые слова

Продумайте ключевые слова, по которым вы собираетесь продвигать сайт. В списке должны быть как наиболее популярные и конкурентные в вашей сфере запросы (например, «туфли», «купить сапоги»), так и менее конкретные, описывающие ваши товары или сервисы («черные туфли D&G», «купить туфли 38 размера» и т.д.). Учтите, что высокочастотные слова не будут приносить вам трафик сразу, так как на их продвижение уйдет определенное время.

Оценить популярность тех или иных запросов и получить идеи по ключевым словам помогут сервисы Google Keyword/tool и Wordstat Yandex.

Покупка старого домена

Так как возраст домена является одним из факторов ранжирования, некоторые эксперты рекомендуют покупку старых доменов. Эта тактика может сработать. Но при условии, что вы не приобретаете кота в мешке и проверили историю домена, убедившись, что его владельцы не грешили черным SEO.

Контент

Качественный контент – непременное условие успеха молодого сайта. И говоря о качестве, мы имеем в виду уникальность, ценность, релевантность текстов, а также их оптимизацию под требования поисковых систем. Возьмите за правило регулярное обновление контента на сайте, будь то добавление новых страниц или обновление уже существующих. Не останавливайтесь только на текстах, публикуйте видео, иллюстрации, инфографику, параллельно наращивайте количество читателей на блоге, так как это потенциальный трафик на ваш новый сайт.

Плавное наращивание ссылочной массы

Внешние ссылки – это ваш билет на первые страницы SERP. Однако не бросайтесь скупать линки сотнями, так как это грозит вам так называемым «ссылочным взрывом». Поисковые системы считают подозрительным получение большого количества линков за маленький промежуток времени. Поэтому при наращивании ссылочной массы важны два условия:

  • Плавность – равномерное и регулярное получение линков, а не единоразовый их вброс.
  • Качество ссылок – ценны только ссылки с авторитетных ресурсов.

Получить ссылки с авторитетных блогов и сайтов естественным путем в принципе сложно, а если у вас молодой сайт, о котором никто пока не знает, то практически нереально. Учитывая, что для новых ресурсов качественные линки важны как воздух, правильным решением могут стать статейные биржи. Они позволяют быстро, но самое главное, безопасно наращивать ссылочную массу. Для молодых сайтов особой рекомендацией следует отметить биржу WebArtex, так как здесь аккумулированы максимально возможно (на уровне статейных бирж) качественные площадки-доноры. Размещение статей со ссылками на таких площадках будет давать очень быстрый и безопасный результат, даже после первого-второго месяца работы уже будет видимый эффект (трафик из поисковой выдачи, рост показателей и позиций сайта). Здесь описан показательный кейс – как сработала биржа за 4 месяца для молодого проекта, информационного агентства о мероприятиях, проводимых в Москве. Как видите, внешние ссылки способны буквально творить чудеса (увеличение посещаемости в 3 раза за 4 месяца), если эти ссылки гарантированно качественные и безопасные. Именно поэтому проще и удобнее всего работать со статейной биржей, где площадки-доноры строго фильтруют модераторы в несколько ступеней, а пользователи могут спокойно работать с выбранными сайтами, не озадачиваться дополнительными проверками и не «набивать шишки» из-за некачественного донора, сработавшего в минус, а не в плюс.

Разнообразие ссылок

02

 

Поисковые системы ценят разнообразие ссылок и в особенности когда речь идет о молодых ресурсах. На первом этапе ваша задача – получить как можно больше линков. Если вы делаете ставку на разнообразие, то такие ссылки вызывают меньше подозрений у поисковых систем. Говоря о разнообразии, мы имеем в виду не только разнообразие сайтов, с которых приходят линки, но и то, как выглядят сами ссылки, в каких статьях они опубликованы. Так, например, специалисты рекомендуют ставить линки не только в текстах, но и на картинках. Помимо информационных статей, используйте также SERM-, безанкорные и no-follow-статьи. Подробно о разных типах контента, используемого для продвижения, и о рекомендуемых пропорциях ссылочной массы (60% статей с анкорными ссылками, 40% статей со ссылками-картинками, nofollow-ссылками и SERM-статей) можно почитать здесь.

Социальные сигналы

03

 

Социальные сигналы являются важным фактором при ранжировании в поисковых системах. Каждым лайком, твитом, перепостом и комментарием читатели как бы голосуют за контент, что является для поисковых систем сигналом о значимости статей и способствует лучшему ранжированию. Убедитесь, что около опубликованного вами контента стоят социальные кнопки, а у вашей компании есть представительства во всех популярных социальных сетях (Twitter, Facebook, VKontakte и т.д.). Для мониторинга популярности контента и компании в социальных сетях полезны сервисы Bitly.com, YouScan, IQBuzz и т.д.

Пока сайт начнет приносить трафик и выпадать на первых страницах поиска, уйдет время. А вот группу на сайте VKontakte можно раскрутить намного быстрее и дешевле, даже если вы продвигаете ее по высокочастотным и среднечастотным запросам. Увеличивайте трафик, число друзей в группе. Этот трафик потом можно будет перевести на ваш сайт.

Равняйтесь на лучших

04

 

Наблюдайте за конкурентами, но равняйтесь на лучших в своей сфере. Если вы являетесь интернет-магазином, стремитесь стать таким, как Amazon.com. Если вы продаете электронику, вдохновитесь идеями у Apple. Если вы онлайн-магазин обуви, вам стоит заглянуть на сайт Zappos.com. Если вы сразу поставите планку высоко, это смотивирует идти вперед, следуя опыту успешных компаний. А значит, ваш новый сайт быстро и уверенно достигнет тех целей, которые вы для него поставили.