По мнению Уолтера Айзексона, автора 5 биографий известных лидеров и новаторов, причиной их блестящих достижений был вовсе не выдающийся ум. В нашем мире миллионы умных людей, и большая их часть — посредственности. По словам автора, основной фактор, который привел к успеху таких людей, как Эйнштейн, Франклин и Джобс — сочетание нестандартного подхода и умения мыслить творчески с дисциплиной и настоящей страстью к своему делу.

На прошедшей конференции цифрового маркетинга Connection 2013, доклад Айзексона коснулся принципов, которые помогли трем гениям — Альберту Эйнштейну, Бенджамину Франклину и Стиву Джобсу войти в историю.Четыре ключевых принципа могут помочь любому человеку встать на одну ступень с великими лидерами.

1. Осознать реальное значение красоты

Один случай из детства помог Стиву Джобсу осознать огромное значение красоты, что в полной мере отразилось на продукции Apple. Отец Стива как то раз дал ему задание построить забор во дворе дома. При этом он требовал, чтобы внутренняя часть ограды, которую никто не видел, была так же аккуратна и красива, как и его внешняя сторона.

Стив Джобс навсегда запомнил это правило, и в свое время требовал от инженеров Apple, чтобы части, которые не видны в яблочных гаджетах, были настолько же привлекательны, как и внешний вид устройств.

2. Иметь настоящую страсть

В детстве Альберт Эйнштейн получил в подарок от отца компас, и это устройство просто захватило его. Способность стрелки всегда указывать на север поглощала все внимание будущего великого ученого, и он проводил сутки напролет, пытаясь проникнуть в тайну магнитных полей.

В 17 лет Эйнштейн познакомился с уравнениями Максвелла, описывающими магнитные волны, и одержимость, которая началась с отцовского подарка, в итоге привела его к теории относительности.

3. Упрощать, чтобы сосредоточиться на главном

Стив Джобс был настоящим экспертом по упрощению проектов и учил других делать то же самое. Когда Джобс вернулся, чтобы бороться за Apple в 1996 году, он посмотрел на десятки продуктов, которые в то время производила компания, и сократил этот список до четырех.

Если Джобс присутствовал на мозговом штурме с другими сотрудниками и рассматривалось десять идей, семь из них он вычеркивал. Страсть к упрощениям проявлялась и в разработке дизайна продукции, что сделало её более удобной.

4 . Научиться слушать чужие идеи

Бенджамин Франклин считал, что хорошая идея может возникнуть у любого человека. В 1728 году он основал дискуссионный кружок ремесленников и торговцев под названием «Клуб кожаных фартуков», и через 15 лет этот кружок превратился в Американское философское общество.

Умение быть смиренным и толерантным очень полезно, потому что оно учит слушать кого-то, кроме себя, и пытаться понять их точку зрения.

Умение соглашаться не сделает из человека героя, но это помогает установить демократию и после этого стать настоящим лидером.