Интернет и социальные сети — это кривое зеркало, в котором вы видите друг друга. Нет ничего общего в том, что человек пишет о себе в онлайне (тем более, если он опытный мистификатор) и что он представляет собой на самом деле. И тут скорее речь не о новой майке или хот-доге за 10 долларов в центре города — это, как раз, на самом деле происходит. Речь скорее о том, как переживает собственные трансформации любой читатель Лайфхакера и как он рассказывает об этом в интернете.

Если вы более-менее опытный пользователь интернета, то должны понимать разницу между силой фраз:

Я начал потихоньку бегать по 1-2 км и через 2-3 года рассчитываю пробежать марафон…

и

Я записался на марафон весной!

Об этом феномене самопрезентации и о том, как этот шлак фильтровать пойдет речь ниже.

Приведенные ниже фразы — это основы правильного и неправильного копирайтинга. И им, пропитанные современной рекламой люди, начинают владеть многие интернет-пользователи с самого детства. Но есть вещь покруче — метод отказов от чего бы то ни было.

Вот как это рабоатет:

С сегодняшнего дня я стал вегетарианцем.

Я перестал пользоваться телефоном как таковым.

Отказался от чтения газет, жизнь улучшилась.

Все это каждый из вас видел в социальных сетях на стенах друзей и подруг. Игнорируйте. И вот почему.

Мне, будучи вашим другом (пусть и виртуальным), чтобы впечатлить вас чем-то нужно для начала что-то сделать. Например, чтобы похвастаться своим 6-pack мне нужно сбросить 3-4 кг жира, затем нехило качнуть пресс, потом построить рельеф, а только потом выложить только одну фотографию себя и тут вы поймете всю мою крутость. Время: 3-4 месяца, выхлоп: 1 день славы. Это не круто :)

Именно поэтому большинство интернет-пользователей выбирают метод самопрезентации через отказ от чего-то привычного и очевидного.

ИГНОРИРУЙТЕ!

Для того, чтобы получить свою пачку позитивного фидбека пользователи говорят что-то вроде:

Отказался от телевизора. Теперь только книги.

Теперь никакого сна по утрам. Заменяю его на фрирайтинг.

Отказался от женщин. Теперь я предпочитаю мужчин.

Больше никаких ГМО-продуктов. Только с фермы!

Уверяю вас. Напишите любую такую фразу-отказ у себя и вы получите сотни лайков, обширные дискуссии и день будет им. Вас.

Почему так делают все? Потому что это проще. Качать пресс и получить 100 лайков за собственное достижение это soooooo yesterday (пер.: это так вчераааа). Сказать, что теперь ты не ешь мясо — минута дела и те же 100 лайков.

Чтобы не быть голословным вот вам несколько твитов и fb-постов:

Вывод

Если вы хотите что-то сделать, то сделайте. Например, станьте марафонцем или напишите книгу, сходите в поход или отдайте телевизор люмпену-соседу, откройте ресторан или начните вести блог и сделайте его популярным… Не нужно отказываться от iOS, а расскажите что крутого ВЫ сделали для Android сами, своими руками. Не говорите, что отказались от мяса, а расскажите что именно вы едите не мясного и почему считаете это правильным. Не говорите, что отказались от бумаги в пользу iPad, а просто напишите хоть жалких пару строк о том, что же вы все-таки прочитали и почему это важно.

И главное — используйте социальные сети и блоги для поиска нового для себя и пробуйте-пробуйте-пробуйте, а людей не оценивайте по кривым проекциям. Они, да каждый из нас!, много лучше этого гламурного дыма и шелестящих фантиков, которые мы небрежно там публикуем.

Никто не расскажет правды каково на само деле носить эти штуки… ©Shutterstock
Никто не расскажет правды каково на само деле носить эти штуки… ©Shutterstock