Обычно для реализации такого показа компании просто направляют камеру на устройство, но для Джобса это было неприемлемо. Публика будет видеть его палец, загораживающий часть экрана, и это испортит впечатление от презентации. Инженеры Apple потратили несколько недель на то, чтобы соединить демонстрационный iPhone и проектор проводами.

В итоге получилось так, как задумал Стив, — он тапнул на иконку календаря, и на большом экране зрители увидели лишь запуск приложения, а не палец Джобса. Это была магия. Людям казалось, будто они держат устройство у себя в руке. Сложно сказать, оправданы ли были такие вложения ресурсов при наличии других, куда более важных проблем, но это сработало.

iPhone: презентация
youtube.com

Программное обеспечение, отвечавшее за Wi-Fi, было настолько нестабильным, что Гриньону и команде пришлось соединить антенну iPhone с передающим сигнал устройством проводами. А ещё надо было оградить аудиторию от данных о используемой частоте. Даже если ID передатчика спрятан, то есть не отображается на ноутбуке при сканировании сетей, в зале всё равно 5 000 нердов. Они могут найти способ взломать передачу.

В качестве решения была выбрана модификация ПО в использовавшемся AirPort, в результате чего он как бы работал не в США, а в Японии, где используются частоты, некоторые из которых не разрешены в Штатах.

Со звонками было сложнее. Джобс планировал совершить звонок прямо во время презентации, и всё, что мог здесь сделать Гриньон, — предоставить хороший сигнал и молиться. Оператором была компания AT&T. Для повышения качества сигнала была установлена портативная сотовая вышка.

С разрешения Джобса система в демонстрационном телефоне была переделана так, чтобы всегда показывать максимальное качество сигнала.

Вероятность того, что модуль порушится на протяжении 90-минутного выступления, была приличной. Никто не хотел, чтобы публика заметила это, поэтому iPhone всё время показывал 5 полосок сигнала.

Но всё это меркло в сравнении с проблемой переполнения памяти. При этом аппарат должен был быть перезагружен. Для решения проблемы у Джобса было несколько запасных устройств. Как только память переполнялась, он должен был взять новое устройство, а предыдущее отправлялось в ребут.

Но Гриньон беспокоился о возможном появлении других факторов, способных привести к отказу. Если что-то не проявилось во время репетиций, оно обязательно выскочит во время презентации, когда Джобс покажет все топовые функции iPhone в одно время и на одном устройстве.

Стив Джобс
thenextweb.com

По плану Джобс должен был воспроизвести музыку, совершить звонок, поставить его на ожидание и принять другой звонок, найти и отправить по электронной почте фотографию второму звонящему, поискать что-то в интернете для первого звонящего, а затем вернуться к музыке. Гриньон и команда очень переживали из-за этого, ведь на тех устройствах было всего 128 МБ памяти, а приложения были не отлажены.

Джобс редко загонял себя в угол. У него всегда был запасной план, к которому он мог обратиться, если что-то шло не так, но только не в этом случае. iPhone был настолько всеобъемлющим проектом, что на этот раз не было никакого плана Б.

Мы должны были показать iPhone и Apple TV. Если бы мы вышли на Macworld только с Apple TV, то мир просто спросил бы нас: «Что за херня???».

Энди Гриньон, старший инженер Apple

Мысль о том, что в решающий момент карьера может просто оборваться, сильно беспокоила Гриньона. До 2007 года вся его работа была связана с Apple и компаниями, так или иначе сопряжёнными с ней. В 1993 году, являясь студентами университета Айовы, Гриньон и его друг Джереми Вайлд перепрограммировали Newton MessagePad, успешно подключив его к интернету без проводов.

Несмотря на то, что Newton не стал успешным продуктом, многие считают его первым мейнстримовым наладонником, и успешный «хак» Гриньона и Вайлда в итоге сыграл им на руку — они получили работу в Apple. Вайлд продолжил работать в команде Newton, в то время как Гриньон начал работу в известной лаборатории R&D, которая занималась разработкой технологий для видеоконференций.

К 2000 году Гриньон устроился в Pixo — компанию, основанную одним из первых программистов Apple и занимавшуюся созданием операционных систем для телефонов и других компактных устройств. Когда разработки Pixo нашли применение в iPod в 2001 году, Гриньон снова попал в Apple. Благодаря работе в Pixo он получил знания и навыки в двух других важных областях. Он занимался компьютерными радиопередатчиками (Wi-Fi, Bluetooth), а также разрабатывал ПО для небольших устройств наподобие телефонов.

В Apple Гриньон оказался в совершенно ином мире, о котором ещё не знало большинство других разработчиков. Реже всего они думают о том, что их код занимает слишком много места на диске и перегружает чип. Железо в лэптопах и десктопах мощное и дешёвое, его легко модернизировать. Нет проблем с питанием.

В мире Гриньона железо жёстко фиксировано. Слишком тяжёлый код не будет работать. Крохотная батарея, способная потянуть лэптоп несколько минут, должна работать весь день.

К моменту начала работы над iPhone в 2004 году у Гриньона был превосходный набор навыков, чтобы стать частью этого проекта, но к 2007 году он был морально истощён и набрал 23 килограмма.

Каждому из нас вбили в голову, что это следующая «большая вещь», которую выпустит Apple. И вы помещаете всех этих невероятно умных людей с раздутым эго в тесное и замкнутое пространство, и на них оказывается давление, и тут начинают происходить дикие вещи.

Энди Гриньон, старший инженер Apple

Примечательно, что создание телефона обсуждалось в высших кругах Apple ещё в 2001 году вместе с релизом iPod. Концептуальное обоснование необходимости такого устройства было очевидно: люди не хотят носить с собой два или три устройства для работы с почтой, звонками и музыкой.

Но каждый раз, когда руководители определяли спецификации концепта, задача начинала казаться самоубийственной. Железо и каналы передачи данных были слишком медленными для сёрфинга в интернете и загрузки музыки и видео через телефон. Электронная почта была отличным вариантом для добавления в список функций телефона, но тут уже вовсю царствовала компания RIM со своим BlackBerry.

Джобс вообще не хотел сотрудничать с операторами связи.

В те времена провайдеры определяли условия партнёрства, ведь у них была cеть, а чья cеть, того и правила. В данном случае не нужно даже говорить об отношении Стива к подобному формату отношений.

В 2003 году компания Apple рассматривала возможность покупки Motorola, но совет директоров быстро принял решение, что такое приобретение станет слишком затратным для компании.

К осени 2004 года ситуация в сфере партнёрства с операторами связи стала легче. Работать с ними стало не так обременительно, а Sprint даже начал продавать свои широкополосные беспроводные каналы связи.

На практике для Apple это означало возможность получить статус «сам себе оператор», то есть организовать свою виртуальную сеть и вообще не заморачиваться с местными провайдерами. В конечном итоге Apple подписала контракт с Cingular (которую позже поглотила AT&T) в 2006 году. Сделка заняла более года, но в сравнении со временем и усилиями, потраченными на сам iPhone, это вообще пустяки.