Джон Скалли (John Sculley) проработал на посту «главнокомандующего» в Apple целых 10 лет (с 1983 по 1993 годы). Кому как ни ему рассуждать на тему, хорош ли нынешний управляющий… И он не поскупился на добрые слова в адрес Тима Кука. Скалли хорошо знал Джобса, поэтому сравнения не удалось избежать.

Как известно, Скалли ушёл в Apple из PepsiCo. Всё изменил знаменитый вопрос Джобса, обращённый на тот момент директору крупного производителя газировки: «Вы собираетесь продавать сладкую воду до конца своей жизни? Или вы хотите пойти со мной и изменить мир?» В недавнем интервью о Джобсе Скалли обсуждал не только моменты, связанные с почившим соонователем компании, но и деятельность нового руководителя, занимающего пост уже более двух лет: «Я думаю, что Кук делает потрясающую работу. Он не пытается быть вторым Стивом Джобсом; только один человек мог быть Стивом Джобсом — сам Стив. Стив был способен совершать крупные творческие изменения. А Тим продолжает поддерживать философию бескомпромиссности, качества продукции и великолепного стиля Apple. Я думаю, люди незаслуженно обвиняют Apple в том, что это больше не великая компания с великими продуктами».

В то время как цены на акции Apple отчаянно скакали то вверх, то вниз с момента ухода из жизни Стива, Скалли настроен «оптимистично» по поводу финансовых перспектив производителя iPhone и iPad. Наверное, именно поэтому он не продал ни одну из своих собственных акций.

Исследования тоже указывают на позитивный ход дел Apple. Согласно ежегодному составляемому консалтинговой фирмой Interbrand рейтингу под названием «Лучшие мировые бренды», Apple в настоящее время является самым ценным в мире брендом: 98,3 миллиарда долларов — такова его стоимость. Это на 28% (почти на треть!) больше по сравнению с прошлогодними результатами. «Яблочная» компания сумела обогнать даже «сладкую воду» Coca-Cola по стоимости бренда. Так что Скалли прав — Кук действительно старается как может.