Некоторые члены команды iPhone настолько выгорели в процессе работы, что ушли из Apple после того, как телефон появился на полках магазинов. Тони Фаделл (Tony Fadell), руководитель проекта, сравнивал создание iPhone с первой высадкой на Луну.

Один из участников проекта полагает, что на самом деле было создано шесть полностью рабочих прототипов с различным железом, программным обеспечением и дизайном.

Изначально Джобс хотел, чтобы iPhone работал на модифицированной версии OS X, но ни у кого не было опыта запуска столь массивной системы на мобильных мощностях.

Операционку нужно было ужать в десять раз. Миллионы строк кода должны были быть переписаны, а инженерам предстояло наладить процесс тестирования ПО на эмуляторах мобильных чипов, так как сами чипы появились только в 2006 году.

Ещё одна проблема — внедрение ёмкостного мультитача в массовый продукт. Раньше никто такого не делал. В то время в потребительской электронике преобладали резистивные экраны, хотя технология ёмкостного сенсорного экрана витала в головах инженеров ещё с 60-х годов прошлого века. Если же речь шла об экране, поддерживающем одновременное управление двумя или более пальцами, то всё становилось ещё сложнее. Не очень активные разработки в этом направлении начались лишь в середине 1980-х.

cultofmac.com

Следующая проблема — объёмы производства таких экранов. Даже деньги в этом случае не являлись решающим фактором. Apple нужен был ответственный и смелый поставщик, готовый взяться за такой сложный заказ.

А ещё необходимо было как-то незаметно для пользователя внедрить мультитач под стекло. При этом на экране должна быть умная виртуальная клавиатура с автозаменой. Сам же экран должен позволять с лёгкостью работать с фотографиями и браузером.

Такое огромное количество труднореализуемых требований делало производство прототипов невероятно дорогим. Кто возьмётся за такую работу? В мире существовало лишь несколько компаний, владеющих производственными линиями для мультитачей.

Ещё в 2003 году группа инженеров Apple смогла реализовать мультитач на планшете. Тогда Стив хотел устройство, на котором он смог бы «читать электронную почту в туалете». Это было в спецификациях продукта.

Руководитель того проекта Джошуа Стрикон (Joshua Strickon) утверждал, что невозможно обеспечить достаточное время работы для того, чтобы пользоваться таким планшетом вне дома. А ещё не было достаточно производительных мобильных графических чипов. Поэтому очень много времени ушло просто на то, чтобы понять, что делать.

В Apple почти не думали о мультитаче в телефоне вплоть до середины 2005 года, когда Стив начал продвигать эту идею.

Тогда он позвал к себе Тони Фаделла и показал ему гигантский прототип размером почти с комнату. Фаделл сильно сомневался в возможности сжатия прототипа до размеров, позволявших поместить всё это в телефон, но он также знал, что значило сказать «нет» Джобсу.

Тони был суперзвездой Apple. Он пришёл в Apple в 2001 году и выполнял роль консультанта при создании первого iPod. Естественно, он не оказался бы на своём посту, если бы пасовал перед сложными технологическими проблемами.

Я понимаю, как всё должно быть сделано, но это лишь одна сторона вопроса. Нужно производство, способное изготавливать миллионы таких экранов, и это производство должно быть экономически эффективным.

Тони Фаделл

Список проблем, которые необходимо было решить, попросту не помещался в голове.

Нужно идти к производителям LCD-дисплеев и узнать у них, как можно встроить подобную технологию под стекло. Затем нужно, чтобы тебе выделили время на их производственных линиях. После этого придётся создать компенсационные и калибровочные алгоритмы, чтобы исключить все шумы, генерируемые самими экранами. Мы испробовали два или три способа, пока не нашли рабочий вариант, который можно было производить в достаточных объёмах.

Тони Фаделл

Ужать OS X и сделать мультитач сложно, но для Apple это было возможно. Инженеры компании были хорошо знакомы с производителями дисплеев, поскольку дисплей ставился в каждый лэптоп и iPod.

А вот физика мобильного телефона оказалась для них совершенно новой дисциплиной. И сроки, потребовавшиеся на создание рабочего iPhone, подтвердили это.

В Apple построили тестовые комнаты и оборудование для изучения антенн. Были созданы макеты человеческой головы для анализа уровня радиации, получаемой пользователем в процессе взаимодействия с телефоном.

По словам одного из членов правления, на создание первого iPhone ушло примерно 150 миллионов долларов.

Сначала Джобс надеялся, что iPhone с тачскрином будет работать на базе OS X. Однако к 2005 году Стив уже не представлял, сколько времени потребуется на создание такого устройства. Поэтому первый iPhone был похож на шутку. Это был iPod с радиомодулем, а набор осуществлялся через колесо управления треками.

cultofmac.com

Второй прототип, появившийся в начале 2006 года, был уже больше похож на то, что показал Стив на презентации. В нём был тачскрин, OS X, но корпус был целиком сделан из алюминия. Джобс и Джонатан Айв (Jonathan Ive) гордились созданным дизайном.

Однако ни Джобс, ни Айв не были специалистами по радиоволнам, поэтому на практике их цельный алюминиевый прототип iPhone оказался красивым кирпичиком.

Я и Рубен Кабаллеро (Ruben Caballero), эксперт по антеннам, взялись объяснить Джобсу и Айву, почему нельзя взять и пропустить радиоволны через металл. Это оказалось не так просто. Ведь дизайнеры — это художники, и в последний раз они имели дело с техническими науками в восьмом классе. Но у них есть власть, и они велят тебе сделать небольшие дырочки в корпусе, чтобы волны проходили через них, а ты объясняешь им, почему это просто невозможно.

Фил Кирни (Phil Kearney)