bad-iphone5c-00

Совет Тима Кука не спекулировать на слухах, касающихся канала поставок компании, уважаемый многими журнал смело проигнорировал. Однако вскоре издание снизило градус своей пронзительной истории о сокращении объемов производства iPhone 5c и введении скидок в розничных сетях.

Недостаток информации — опасная штука. По данным журналистов WSJ, фабрики Pegatron и Foxconn сократили выпуск iPhone 5c на 20 и 30 %, соответственно. Однако при этом авторы статьи не сообщают, сколько iPhone 5c сходит с конвеера на данный момент, какой объем планировался на момент запуска или в течение квартала, являются ли эти изменения запланированными, или это реакция компании на снижение спроса.

Вместо этого финансовое издание просто спекулирует на неопределенном утверждении, что снижение заказов может быть вызвано снижением спроса на iPhone 5c и непродуманной ценовой стартегией компании. И под этим подводится черта, что параллельно с этим Apple наращивает объемы производства iPhone 5s — снова-таки без указания конкретных чисел или хотя бы предположений насчет того, что послужило причиной изменения объемов заказов.

К концу дня заголовок статьи WSJ уже гласил: «Двойная iPhone-стратегия Apple под вопросом», — смещая фокус к мысли о том, что план Apple расширить свое присутствие на рынке за счет более дешевой версии iPhone по прошествию нескольких недель дает сбой. Но снова-таки Wall Street Journal оперирует лишь голословными утверждениями, что iPhone 5c продается хуже ожидаемого в силу своей завышенной цены, из-за чего iPhone 4S остается более привлекательным и доступным вариантом покупки.

Никаких конкретных цифр автор материала не приводит, хотя согласно данным CIRP, на данный момент 64 % всех продаж обеспечивает iPhone 5s, второе место после него с долей 27 % занимает iPhone 5c, а более дешевые модели Айфонов — на третьем месте с долей продаж менее 10 %.

Впрочем, первоначальным источником подобных спекуляций и пустой «аналитики» оказался вовсе не WSJ. Агентство Reuters тоже отличилось, еще ранее опубликовав аналогичную новость. Любопытно, что год назад Reuters подобным образом высказывалось и в отношении iPhone 5. И хотя впоследствии информация не подтвердилась, она стала причиной снижения курса акций Apple, на чем в очередной раз неплохо сыграли биржевые спекулянты (конкретно называется хеджевый фонд SAC Capital). Помните размышления о том, кому выгодна профессиональная ненависть к Apple? Вот здесь та же история.

Однако если отбросить чисто меркантильный интерес, из-за которого влиятельные СМИ распространяют заведомо ложную информацию, остается еще одна причина появления таких новостей — желание набить себе цену и накрутить счетчик посещений на «диванной аналитике».

Еще в январе Тим Кук предупреждал: «Цепочка поставок чрезвычайно сложна, мы задействуем множество источников для своей работы. Даже если конкретный срез данных соответствует действительности, эти данные зачастую не дают возможности оценить их реальное влияние на наш бизнес». Тем не менее журналисты и блогеры без устали штампуют предположения, основанные на реальных цифрах, которые, впрочем, никоим образом не могут дать даже приблизительное представление о реальном положении дел. Именно поэтому в марте появились «неопровержимые доказательства» подготовки новой приставки AppleTV к выходу в 2013 году, а в июне с уверенностью писали о снижении объемов производства iPhone, по иронии незадолго до официального отчета Apple, в котором компания рапортовала о необычно активном летнем периоде продаж.

Аналитик Бенедикт Эванс отметил в своем Твитере, что «людям пора бы уж понять, что слухи из каналов поставок на тему объемов производства iPhone ничего не стоят», добавляя, что даже если iPhone 5c и окажется провальным продуктом, каналы поставок никогда на это не укажут — слишком много переменных.

Еще одна тема для спекуляций — снижение цены. Тот же Wall Street Journal сделал гениальный вывод: если Apple срезает цену на iPhone 5c в США и Китае — значит, спрос на устройство однозначно падает. Правильно, зачем смотреть на рейтинги четырех основных сотовых операторов США, в которых iPhone 5c — один из трех самых популярных смартфонов, и в двух случаях из четырех он продается даже лучше, чем Samsung Galaxy S4? Когда же эта информация «ушла в тираж», уважаемый журнал снова начал вилять, придумывая в свое оправдание новые объяснения, почему Apple снижает цены или изменяет объемы заказов на производство.

bad-iphone5c-01

Между тем скидки на всю технику Apple — обычная практика для целого ряда ритейлеров, начиная с BestBuy и заканчивая «Амазоном». Даже «неудачный» iPhone 5c приводит в магазины клиентов, которые к своей «цэшке» покупают выгодные контракты, аксессуары и прочие товары. Но и здесь «диванные аналитики» ищут подвох, утверждая, что более низкие цены iPhone 5c у подобных продавцов — лишнее доказательство ошибочной ценовой политики Apple. Однако если бы Apple снизила цену на iPhone 5c, для Walmart или China Telecom было бы намного сложнее предложить конечному потребителю свои ценовые стимулы. Объем прибыли для каждого продавца существенно снизился бы, что отразилось бы и на прибыли самой Apple.

Задав текущую цену, Apple обеспечила себе и своим ритейл-партнерам дополнительную гибкость в установке своих цен. Поэтому аналитики и журналисты не только сбивают с толку свою аудиторию своими вопиюще некорректными предположениями и спекуляциями — они сами оказываются далеки от истинного положения вещей, критикуя ценовую стратегию, которая тем не менее четко работает, вне зависимости от того, хорошо или плохо продается iPhone 5c в настоящий момент.

(via)